Биология пасечник тест передвижение веществ у растений и животных

Тест состоит из 2-х разноуровневых заданий. 1- выбрать правильный ответ.2- заполнить таблицу.

Просмотр содержимого документа
«Проверка знаний по биологии при прохождении темы «Транспорт веществ»»

ТЕСТ: «Транспорт веществ у животных» Выберите один правильный ответ:

1.У одноклеточных животных переносу веществ способствует движение А) цитоплазмы б) гемолимфы в) крови.

2.У насекомых или червей передвижение веществ осуществляется благодаря, движению: А) цитоплазмы б) гемолимфы в) крови.

3. Движению веществ по крови происходит : А)дождевого червя б) инфузории-туфельки в) у рыб.

4. Красный цвет крови придают форменные элементы крови: А) эритроциты б )тромбоциты в) лейкоциты.

5. Тромбоциты выполняют функцию: А) защитную б )свертывание крови в) участвуют в процессе дыхания.

6. Плазма – это: А) форменные элементы крови б) специальный орган участвующий в передвижение веществ в организме в) жидкая часть крови.

7. У дождевого червя сердце представляет: А) спинной сосуд б) мышечный орган в) несколько кольцевых сосудов.

8. Более сложное строение сердца: а) у зверей б) у дождевого червя в) у рыб.

9. Где находится «сердце» у насекомых: А) в передней части тела б) спиной части тела в) в грудной части тела.

10. Самые мелкие кровеносные сосуды называются: А)артерии б) вены в) капилляры.

2. Заполните таблицу: Транспорт веществ у растений и животных

1.Система, участвующая в транспорте веществ

7. У дождевого червя сердце представляет: А) спинной сосуд б) мышечный орган в) несколько кольцевых сосудов.

Предварительный просмотр:

Тест по теме: «Передвижение веществ у растений»

Выберите один верный ответ.

1. Вещества, поглощаемые растением из почвы, это:

4) вода и минеральные вещества.

2. Минеральные вещества, растворенные в воде, поглощаются корнем из почвы:

4) клетками зоны проведения.

4) волокна механической ткани

4. Минеральные вещества, растворенные в воде, поднимаются от корня к другим органам по:

3) ситовидным трубкам луба;

5. На рисунке цифрой 1 обозначены:

2) ситовидные т рубки

3) волокна механической ткани

6. Клетки сосудов древесины – это

1) мертвые клетки и заполнены воздухом;

2) вытянутые клетки с утолщенными одревесневшими оболочками;

3) живые клетки с порами в поперечных перегородках;

4) живые клетки с большим количеством запасных веществ

7 . Установите соответствие между веществом и его характеристикой

Характеристика вещества: Вещество:

а) образуются в растении; 1. ОРГАНИЧЕСКИЕ вещества,

б) передвигаются по растению снизу вверх; 2. НЕОРГАНИЧЕСКИЕ вещества:

в) передвигаются по растению сверху вниз;

г) передвигаются по сосудам;

д) передвигаются по ситовидным трубкам;

е) поглощаются растением из почвы;

8 . Изучите рисунок. Какой процесс, происходящий в растении он иллюстрирует? Какие структуры внутреннего строения растения задействованы?

Тест по теме: «Передвижение веществ у растений»

Выберите один верный ответ.

1. Вещества, производимые в тканях листа и стебля это:

4) вода и минеральные вещества.

2. В стебле древесного растения ситовидные трубки располагаются:

1) в коре 2) в сердцевине 3) в лубе 4) в древесине

4) волокна механической ткани

4 . Органические вещества, образованные в процессе фотосинтеза в листьях, передвигаются к другим органам растения по:

3) ситовидным трубкам луба;

5 . Клетки сосудов древесины – это:

1) мертвые клетки и заполнены воздухом;

2) вытянутые клетки с утолщенными одревесневшими оболочками;

3) живые клетки с порами в поперечных перегородках;

4) живые клетки с большим количеством запасных веществ

6 . Выберите НЕверное утверждение:

1) ситовидные трубки – это мёртвые клетки, вытянутые в длину;

2) корням нужны органические вещества;

3) транспортная система соединяет различные части растения;

4) растения запасают неорганические вещества;

7 . Установите соответствие между веществом и его характеристикой.

Характеристика вещества: Вещество:

а) поглощаются растением из почвы; 1. ОРГАНИЧЕСКИЕ

б) образуются в растении; 2. НЕОРГАНИЧЕСКИЕ

в) передвигаются по растению снизу вверх;

г) передвигаются по растению сверху вниз;

д) передвигаются по сосудам;

е) передвигаются по ситовидным трубкам

8 . Изучите рисунок. Какой процесс, происходящий в растении он иллюстрирует? Какие структуры внутреннего строения растения задействованы?

Презентация урока природоведения 5 кл. учебник Т.С.Сухова,В.И. Строкганов «Вещества, вырабатываемые растениями». Показать значимость веществ, которые вырабатывают растения, фитонциды и витамины.

Презентация на тему «Передвижение веществ в организме растения» к уроку биологии в 6 класс,. линия Сонина.

Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес.

Методическая разработка урока Тема: Передвижение воды и питательных веществ в растении. Л.р. № 6 «Передвижение воды и минеральных веществ по древесине»Класс: 6Тип урока: Лабораторная работаОборуд.

Урок по Биологии в 6 классе по теме: «Передвижение веществ в ор­ганизме животного&quot.

Конспект урока Биологии в 6 классе по теме: «Передвижение веществ у растений&quot.

Рекомендуем прочесть:  Болезнь Котят С Симптомом Болит Передняя Лапка

б) образуются в растении; 2. НЕОРГАНИЧЕСКИЕ

  • Света
  • Минералов
  • Воды
    Правильный ответ Неправильный ответ Вы и еще 76% ответили правильно 76% ответили правильно на этот вопрос
  • Сосудистые пучки
  • Корни
  • Каналы
    Правильный ответ Неправильный ответ Вы и еще 54% ответили правильно 54% ответили правильно на этот вопрос
  • Уход садовода
  • Корневое давление
  • Свет
    Правильный ответ Неправильный ответ Вы и еще 83% ответили правильно 83% ответили правильно на этот вопрос
  • Садовод
  • Испарение
  • Удобрения
    Правильный ответ Неправильный ответ Вы и еще 83% ответили правильно 83% ответили правильно на этот вопрос
  • Водород
  • Крахмал
  • Зеленка
    Правильный ответ Неправильный ответ Вы и еще 76% ответили правильно 76% ответили правильно на этот вопрос
  • Чтобы не дать растению развиваться
  • Чтобы растение не погибло от недостатка влаги
  • Чтобы ускорить созревание плодов
    Правильный ответ Неправильный ответ Вы и еще 61% ответили правильно 61% ответили правильно на этот вопрос
  • Хлорофилл
  • Запас питательных веществ
  • Семена растения
    Правильный ответ Неправильный ответ Вы и еще 81% ответили правильно 81% ответили правильно на этот вопрос
  • В корнях
  • В сердцевине
  • В листве
    Правильный ответ Неправильный ответ Вы и еще 51% ответили правильно 51% ответили правильно на этот вопрос
  • Для защиты от насекомых
  • Для пропитания людей
  • Для дальнейшего размножения
    Правильный ответ Неправильный ответ Вы и еще 87% ответили правильно 87% ответили правильно на этот вопрос
  • Весной
  • Летом
  • Зимой
    Правильный ответ Неправильный ответ Вы и еще 72% ответили правильно 72% ответили правильно на этот вопрос

Рейтинг теста

Средняя оценка: 3.8 . Всего получено оценок: 674.

Средняя оценка: 3.8 . Всего получено оценок: 674.

Контрольный тест по биологии 6 класс на темы: «Дыхание живых организмов»,

«Передвижение веществ у растений и животных»

1. Дыхание обеспечивает организм энергией за счёт:

б) образования органических веществ;

в) поглощения солнечной энергии;

г) распада органических веществ

1.Что происходит в процессе дыхания в клетках растений, животных и человека?

а) перемещение органических и неорганических веществ;

б) распад органических веществ с освобождением энергии;

в) образование органических веществ из неорганических;

г) выделение из организма кислорода

2. Одноклеточные организмы:

а) дышат специальными органами;

в) дышат всей поверхностью тела;

2. По транспортной системе в живом организме передвигаются:

г) все перечисленные вещества

3. Установить состав между процессами жизнедеятельности и его характеристикой.

а) кислород поглощается из окружающей среды;

б) кислород выделяется в окружающую среду;

в) углекислый газ поглощается из окружающей среды;

г) углекислый газ выделяется в окружающую среду

3. Выберите верные утверждения:

а) все наземные животные дышат лёгкими;

б) большинство водных беспозвоночных и рыб дышат жабрами;

в) некоторые животные дышат через кожу;

г) все водные обитатели дышат кислородом, растворённым в воде;

д) органы дыхания насекомых — трахея

4. Вода и неорганические вещества передвигаются в растении:

в) по всем клеткам проводящей системы;

г) из одной клетки в другую

4. Органические вещества в растении:

а) постоянно перемещаются в растении из одного органа в другой;

б) полностью используются на процессы жизнедеятельности;

в) частично откладываются в запас;

г) полностью запасаются растением

5. Выберите НЕверные утверждения:

а) в семенах органические вещества служат для питания зародыша;

б) ситовидные трубки – это мёртвые клетки, вытянутые в длину;

в) корням не нужны органические вещества; г) транспортная система соединяет различные части растения;

д) растения запасают неорганические вещества

5. Установите соответствие между веществом и его характеристикой.

1 . ОРГАНИЧЕСКИЕ вещества,

2 . НЕОРГАНИЧЕСКИЕ вещества:

а) поглощаются растением из почвы;

в) передвигаются по растению снизу вверх;

г) передвигаются по растению сверху вниз; д) передвигаются по сосудам;

е) передвигаются по ситовидным трубкам

6. По телу беспозвоночных животных движется:

б) вода с растворёнными в ней веществами; в) гемолимфа;

6. У одноклеточных животных переносу веществ, способствует:

а) перенос веществ у одноклеточных отсутствует;

б) постоянное движение цитоплазмы;

в) циркуляция воды через организм;

7. У животных передвижение веществ кровью, обеспечивает(ют):

7. Сердце млекопитающих состоит из:

8. Выберите НЕверные утверждения:

а) самая совершенная система переноса веществ – кровеносная;

б) кровь есть у всех представителей царства Животные;

в) сердце обеспечивает движение крови по сосудам;

г) тромбоциты участвуют в дыхании;

д) лейкоциты обеспечивают свёртываемость крови

8. У высших растений минеральные и органические вещества передвигаются:

а) по всему побегу снизу вверх;

б) из одной клетки в другую;

в) по специальной проводящей системе;

г) по всему побегу сверху вниз

9. Движению воды и минеральных веществ по растению вверх способствует:

б) наличие корневых волосков;

Рекомендуем прочесть:  Геморрагическая лихорадка у кошки

в) наличие специальных тканей;

9. По телу беспозвоночных животных движется:

г) вода с растворёнными в ней веществами

10. Что происходит в процессе дыхания в клетках растений, животных и человека?

а) распад органических веществ с освобождением энергии;

б) образование органических веществ из неорганических;

в) выделение из организма кислорода;

г) перемещение органических и неорганических веществ

10. Установить состав между процессами жизнедеятельности и его характеристикой.

а) кислород поглощается из окружающей среды;

б) кислород выделяется в окружающую среду;

в) углекислый газ поглощается из окружающей среды;

г) углекислый газ выделяется в окружающую среду;

а) кислород поглощается из окружающей среды

11. Установите соответствие между веществом и его характеристикой.

1 . ОРГАНИЧЕСКИЕ вещества,

2 . НЕОРГАНИЧЕСКИЕ вещества:

б) передвигаются по растению снизу вверх;

в) передвигаются по растению сверху вниз;

е) передвигаются по сосудам;

д) передвигаются по ситовидным трубкам;

е) поглощаются растением из почвы;

11. Выберите НЕверные утверждения:

а) ситовидные трубки – это мёртвые клетки, вытянутые в длину;

б) корням не нужны органические вещества; в) транспортная система соединяет различные части растения;

г) растения запасают неорганические вещества;

д) в семенах органические вещества служат для питания зародыша

12. Сердце млекопитающих состоит из:

12. Движению воды и минеральных веществ по растению вверх способствует:

б) наличие корневых волосков;

в) наличие специальных тканей;

Выберите книгу со скидкой:

Совушки. Раскраски, поднимающие настроение (ПР)

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

Рисуем по клеточкам и точкам

ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Влияние сенсорной интеграции на ребенка с ОВЗ в дошкольный период

Успейте записаться до 17 декабря!

Вам будут интересны эти курсы:

Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

Цель: сформировать знания об особенностях переноса веществ в организме беспозвоночных и позвоночных животных; рассмотреть значение этого процесса в жизни животных.

Образовательные: повторить особенности переноса веществ в организме растений, познакомить с представителями различных групп животных, выявить значение переноса веществ и кислорода в жизни животных, изучить особенности строения кровеносной системы, состав крови;

Развивающие: продолжить развитие умений и навыков сравнивать и делать выводы, пользоваться учебной литературой, решать проблемные вопросы, делать схемы, развить интерес к предмету;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животному и растительному миру.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: рассказ, беседа, самостоятельная работа, игровые элементы, работа с опорными схемами, таблицами.

Междисциплинарные связи: химия, экология.

Внутридисциплинарные связи: зоология, цитология.

Оборудование: рисунки учебника, раздаточный материал — карточки с цифрами (1, 2, 3), дидактические карточки – приложение 1, мультимедийная установка, презентация – приложение 2.

I. Организационный момент.

— Приветствие;
— Наличие учащихся.

II. Проверка знаний учащихся.

1) Четыре человека работают по дифференцированным карточкам:

Почему у томатов и винограда рекомендуется обрезать боковые побеги? Почему следует предохранять стволы молодых деревьев от повреждений грызунами? Как их защищают?

Составить кроссворд, используя понятия: испарение, корневое давление, ситовидные трубки, луб, устьица.

Весной садовод обнаружил два поврежденных дерева. У одного мыши повредили кору частично, у другого зайцы обгрызли ствол “кольцом”. Какое дерево может погибнуть? Почему?

У Эвкалиптов, произрастающих в Австралии, вода поднимается по сосудам на высоту до 100 м. Что этому способствует?

2) Остальные ребята выполняют задание на листках – игра “Следствие ведут знатоки”, (вставить пропущенное слово).

Движением …………………. переносятся различные питательные вещества и газы в клетках растений.
Вода поступает в растение через …………………. ………….. . Покрытые слизью, тесно соприкасаясь с почвой, они всасывают …………… и …………………….. вещества.
От корней к надземным органам растения они поднимаются с помощью ………….. ……………… по сосудам ……………… .
Попав в листья, вода ……………… с поверхности клеток и в виде пара через ……………. выходит в атмосферу.
А органические вещества передвигаются из …………… по ………………. трубкам ………. в другие части растения.

Рекомендуем прочесть:  Кошки Порода Шотландские Истории

Вопросы перед обсуждением работы:

  • Какое значение имеет для растений транспорт веществ?
  • Какие вещества необходимы для нормального развития растениям?

Транспорт веществ происходит во всех живых организмах. Это важный процесс жизнедеятельности.

— Как же он происходит у одноклеточных, беспозвоночных и позвоночных организмов?
— Почему эпиграфом урока являются слова Розенблата?

1. Перенос веществ у одноклеточных животных.

А) показать представителей одноклеточных: амеба, инфузория – туфелька.

— Как Вы думаете, почему их так назвали?

Питательные вещества у них перемещаются, так же как и в клетках растений.

Б) показать движение цитоплазмы. Да, движением цитоплазмы переносятся различные вещества. У амебы – в результате ее движения, цитоплазма перетекает из одной части в другую. Содержащиеся вещества в ней перемешиваются и разносятся по всей клетке. А у инфузории – туфельки – передвижение круговым движением цитоплазмы, т. к. форма тела постоянная.

Совершенствуясь в ходе эволюции, организмы через колониальные формы вышли к более сложной организации – многоклеточным. Среди них выделяют две группы животных: беспозвоночные и позвоночные.

2. Перенос веществ у беспозвоночных животных.

А) показать представителей: черви, моллюски, насекомые, пауки, ракообразные.

— Что усложнилось у этих организмов в ходе эволюции?
— Какая из систем органов имеет непосредственное отношение к переносу веществ?
— А с какими еще системами контактирует кровеносная система?

Организмы относятся к одноу группе, но у них есть отличия.

Б) показать схему кровообращения у дождевого червя.

Например, дождевой червь имеет развитую замкнутую кровеносную систему. Она состоит из сосудов, по которым циркулирует кровь. Кровь и разносит по организму питательные вещества и кислород, а выносит углекислый газ и другие вредные вещества.

В) показать схему кровообращения насекомого и рака.

А у насекомых, ракообразных, моллюсков кровеносная система состоит из сосудов и сердца. По ним течет бесцветная или зеленоватая жидкость – гемолимфа. Которая, так же как и кровь переносит питательные вещества и кислород. Но в отличие от системы дождевых червей, у данных животных гемолимфа из сосудов изливается в промежутки между органами – полости тела. Затем снова насытившись, углекислым газом и вредными веществами, поступает в сосуды и к сердцу. Такая кровеносная система называется незамкнутой.

Г) заполнение таблицы для беспозвоночных.

Объекты сравнения Беспозвоночные Позвоночные
1 Представители Дождевой червь.
Насекомые.
Моллюски.
Рыбы, земноводные, млекопитающие.
2 Вид циркулирующей жидкости Кровь, гемолимфа Кровь.
3 Особенности строения кровеносной системы Сосуды или сосуды и сердце Сосуды и сердце.
4 Тип кровеносной системы Замкнутая, незамкнутая Замкнутая.

3. Перенос питательных веществ у позвоночных.

А) показать представителей: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы и млекопитающиеся.

Б) показать строение кровеносной системы рыбы, лягушки.

У позвоночных кровеносная система устроена по единому “плану”.

У всех замкнутая кровеносная система, кровь, сосуды и сердце.

4. Строение кровеносной системы.

А) показать схему.

В предсердия кровь собирается из вен, затем поступает в желудочки, а сокращение последних выталкивает ее в артерии, по которым она расходится по всему телу, разнося кислород и питательные вещества.

Перечислить функции предсердий и желудочков, а сосудов учащиеся находят по учебнику, и вписывают в схему.

5. Состав крови.

Кровь состоит из бесцветной жидкости – плазмы, тромбоцитов и клеток крови. Каждому из компонентов характерна своя функция. Плазма – это жидкая часть крови, содержит воду и другие вещества, в нее погружены другие элементы крови. Тромбоциты – обеспечивают свертываемость крови.

— Какую функцию выполняют клетки крови? (находят в учебнике, стр. 76). Эритроциты содержат гемоглобин – дыхательную, а лейкоциты – защитную. (Записывают в схему).

IV. Закрепление новой темы.

Вопросы к классу: почему эпиграфом урока являются слова Розенблата? Что является “эликсиром” жизни у одноклеточных, беспозвоночных и позвоночных?

Далее проводится игра “Звездный час”.

Ребята получают карточки от 1 до 3. Выбирают правильные ответы из предложенных тестов, поднимая вариант ответа.

Варианты вопросов:

  • К какой группе живых организмов относятся насекомые?
  • К какой группе относятся животные, в организме которых питательные вещества и кислород передвигаются путем движения цитоплазмы?
  • К какой группе относятся организмы “эликсиром” жизни, у которых является гемолимфа?
  • К какой группе относятся организмы “эликсиром” жизни, у которых является только кровь?
  • У организмов какой группы встречается замкнутая или незамкнутая кровеносная система?
  • Жизнь, каких организмов определяется перемещением питательных веществ и кислорода?

Варианты ответов:

  • Одноклеточные;
  • Беспозвоночные;
  • Позвоночные.

II. Проверка знаний учащихся.

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.

Ссылка на основную публикацию