Тест состоит из 2-х разноуровневых заданий. 1- выбрать правильный ответ.2- заполнить таблицу.
Просмотр содержимого документа
«Проверка знаний по биологии при прохождении темы «Транспорт веществ»»
ТЕСТ: «Транспорт веществ у животных» Выберите один правильный ответ:
1.У одноклеточных животных переносу веществ способствует движение А) цитоплазмы б) гемолимфы в) крови.
2.У насекомых или червей передвижение веществ осуществляется благодаря, движению: А) цитоплазмы б) гемолимфы в) крови.
3. Движению веществ по крови происходит : А)дождевого червя б) инфузории-туфельки в) у рыб.
4. Красный цвет крови придают форменные элементы крови: А) эритроциты б )тромбоциты в) лейкоциты.
5. Тромбоциты выполняют функцию: А) защитную б )свертывание крови в) участвуют в процессе дыхания.
6. Плазма – это: А) форменные элементы крови б) специальный орган участвующий в передвижение веществ в организме в) жидкая часть крови.
7. У дождевого червя сердце представляет: А) спинной сосуд б) мышечный орган в) несколько кольцевых сосудов.
8. Более сложное строение сердца: а) у зверей б) у дождевого червя в) у рыб.
9. Где находится «сердце» у насекомых: А) в передней части тела б) спиной части тела в) в грудной части тела.
10. Самые мелкие кровеносные сосуды называются: А)артерии б) вены в) капилляры.
2. Заполните таблицу: Транспорт веществ у растений и животных
1.Система, участвующая в транспорте веществ
7. У дождевого червя сердце представляет: А) спинной сосуд б) мышечный орган в) несколько кольцевых сосудов.
Предварительный просмотр:
Тест по теме: «Передвижение веществ у растений»
Выберите один верный ответ.
1. Вещества, поглощаемые растением из почвы, это:
4) вода и минеральные вещества.
2. Минеральные вещества, растворенные в воде, поглощаются корнем из почвы:
4) клетками зоны проведения.
4) волокна механической ткани
4. Минеральные вещества, растворенные в воде, поднимаются от корня к другим органам по:
3) ситовидным трубкам луба;
5. На рисунке цифрой 1 обозначены:
2) ситовидные т рубки
3) волокна механической ткани
6. Клетки сосудов древесины – это
1) мертвые клетки и заполнены воздухом;
2) вытянутые клетки с утолщенными одревесневшими оболочками;
3) живые клетки с порами в поперечных перегородках;
4) живые клетки с большим количеством запасных веществ
7 . Установите соответствие между веществом и его характеристикой
Характеристика вещества: Вещество:
а) образуются в растении; 1. ОРГАНИЧЕСКИЕ вещества,
б) передвигаются по растению снизу вверх; 2. НЕОРГАНИЧЕСКИЕ вещества:
в) передвигаются по растению сверху вниз;
г) передвигаются по сосудам;
д) передвигаются по ситовидным трубкам;
е) поглощаются растением из почвы;
8 . Изучите рисунок. Какой процесс, происходящий в растении он иллюстрирует? Какие структуры внутреннего строения растения задействованы?
Тест по теме: «Передвижение веществ у растений»
Выберите один верный ответ.
1. Вещества, производимые в тканях листа и стебля это:
4) вода и минеральные вещества.
2. В стебле древесного растения ситовидные трубки располагаются:
1) в коре 2) в сердцевине 3) в лубе 4) в древесине
4) волокна механической ткани
4 . Органические вещества, образованные в процессе фотосинтеза в листьях, передвигаются к другим органам растения по:
3) ситовидным трубкам луба;
5 . Клетки сосудов древесины – это:
1) мертвые клетки и заполнены воздухом;
2) вытянутые клетки с утолщенными одревесневшими оболочками;
3) живые клетки с порами в поперечных перегородках;
4) живые клетки с большим количеством запасных веществ
6 . Выберите НЕверное утверждение:
1) ситовидные трубки – это мёртвые клетки, вытянутые в длину;
2) корням нужны органические вещества;
3) транспортная система соединяет различные части растения;
4) растения запасают неорганические вещества;
7 . Установите соответствие между веществом и его характеристикой.
Характеристика вещества: Вещество:
а) поглощаются растением из почвы; 1. ОРГАНИЧЕСКИЕ
б) образуются в растении; 2. НЕОРГАНИЧЕСКИЕ
в) передвигаются по растению снизу вверх;
г) передвигаются по растению сверху вниз;
д) передвигаются по сосудам;
е) передвигаются по ситовидным трубкам
8 . Изучите рисунок. Какой процесс, происходящий в растении он иллюстрирует? Какие структуры внутреннего строения растения задействованы?
Презентация урока природоведения 5 кл. учебник Т.С.Сухова,В.И. Строкганов «Вещества, вырабатываемые растениями». Показать значимость веществ, которые вырабатывают растения, фитонциды и витамины.
Презентация на тему «Передвижение веществ в организме растения» к уроку биологии в 6 класс,. линия Сонина.
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес.
Методическая разработка урока Тема: Передвижение воды и питательных веществ в растении. Л.р. № 6 «Передвижение воды и минеральных веществ по древесине»Класс: 6Тип урока: Лабораторная работаОборуд.
Урок по Биологии в 6 классе по теме: «Передвижение веществ в организме животного".
Конспект урока Биологии в 6 классе по теме: «Передвижение веществ у растений".
б) образуются в растении; 2. НЕОРГАНИЧЕСКИЕ
- Света
- Минералов
- Воды
-
Правильный ответ Неправильный ответ Вы и еще 76% ответили правильно 76% ответили правильно на этот вопрос
- Сосудистые пучки
- Корни
- Каналы
-
Правильный ответ Неправильный ответ Вы и еще 54% ответили правильно 54% ответили правильно на этот вопрос
- Уход садовода
- Корневое давление
- Свет
-
Правильный ответ Неправильный ответ Вы и еще 83% ответили правильно 83% ответили правильно на этот вопрос
- Садовод
- Испарение
- Удобрения
-
Правильный ответ Неправильный ответ Вы и еще 83% ответили правильно 83% ответили правильно на этот вопрос
- Водород
- Крахмал
- Зеленка
-
Правильный ответ Неправильный ответ Вы и еще 76% ответили правильно 76% ответили правильно на этот вопрос
- Чтобы не дать растению развиваться
- Чтобы растение не погибло от недостатка влаги
- Чтобы ускорить созревание плодов
-
Правильный ответ Неправильный ответ Вы и еще 61% ответили правильно 61% ответили правильно на этот вопрос
- Хлорофилл
- Запас питательных веществ
- Семена растения
-
Правильный ответ Неправильный ответ Вы и еще 81% ответили правильно 81% ответили правильно на этот вопрос
- В корнях
- В сердцевине
- В листве
-
Правильный ответ Неправильный ответ Вы и еще 51% ответили правильно 51% ответили правильно на этот вопрос
- Для защиты от насекомых
- Для пропитания людей
- Для дальнейшего размножения
-
Правильный ответ Неправильный ответ Вы и еще 87% ответили правильно 87% ответили правильно на этот вопрос
- Весной
- Летом
- Зимой
-
Правильный ответ Неправильный ответ Вы и еще 72% ответили правильно 72% ответили правильно на этот вопрос
Рейтинг теста
Средняя оценка: 3.8 . Всего получено оценок: 674.
Средняя оценка: 3.8 . Всего получено оценок: 674.
Контрольный тест по биологии 6 класс на темы: «Дыхание живых организмов»,
«Передвижение веществ у растений и животных»
1. Дыхание обеспечивает организм энергией за счёт:
б) образования органических веществ;
в) поглощения солнечной энергии;
г) распада органических веществ
1.Что происходит в процессе дыхания в клетках растений, животных и человека?
а) перемещение органических и неорганических веществ;
б) распад органических веществ с освобождением энергии;
в) образование органических веществ из неорганических;
г) выделение из организма кислорода
2. Одноклеточные организмы:
а) дышат специальными органами;
в) дышат всей поверхностью тела;
2. По транспортной системе в живом организме передвигаются:
г) все перечисленные вещества
3. Установить состав между процессами жизнедеятельности и его характеристикой.
а) кислород поглощается из окружающей среды;
б) кислород выделяется в окружающую среду;
в) углекислый газ поглощается из окружающей среды;
г) углекислый газ выделяется в окружающую среду
3. Выберите верные утверждения:
а) все наземные животные дышат лёгкими;
б) большинство водных беспозвоночных и рыб дышат жабрами;
в) некоторые животные дышат через кожу;
г) все водные обитатели дышат кислородом, растворённым в воде;
д) органы дыхания насекомых — трахея
4. Вода и неорганические вещества передвигаются в растении:
в) по всем клеткам проводящей системы;
г) из одной клетки в другую
4. Органические вещества в растении:
а) постоянно перемещаются в растении из одного органа в другой;
б) полностью используются на процессы жизнедеятельности;
в) частично откладываются в запас;
г) полностью запасаются растением
5. Выберите НЕверные утверждения:
а) в семенах органические вещества служат для питания зародыша;
б) ситовидные трубки – это мёртвые клетки, вытянутые в длину;
в) корням не нужны органические вещества; г) транспортная система соединяет различные части растения;
д) растения запасают неорганические вещества
5. Установите соответствие между веществом и его характеристикой.
1 . ОРГАНИЧЕСКИЕ вещества,
2 . НЕОРГАНИЧЕСКИЕ вещества:
а) поглощаются растением из почвы;
в) передвигаются по растению снизу вверх;
г) передвигаются по растению сверху вниз; д) передвигаются по сосудам;
е) передвигаются по ситовидным трубкам
6. По телу беспозвоночных животных движется:
б) вода с растворёнными в ней веществами; в) гемолимфа;
6. У одноклеточных животных переносу веществ, способствует:
а) перенос веществ у одноклеточных отсутствует;
б) постоянное движение цитоплазмы;
в) циркуляция воды через организм;
7. У животных передвижение веществ кровью, обеспечивает(ют):
7. Сердце млекопитающих состоит из:
8. Выберите НЕверные утверждения:
а) самая совершенная система переноса веществ – кровеносная;
б) кровь есть у всех представителей царства Животные;
в) сердце обеспечивает движение крови по сосудам;
г) тромбоциты участвуют в дыхании;
д) лейкоциты обеспечивают свёртываемость крови
8. У высших растений минеральные и органические вещества передвигаются:
а) по всему побегу снизу вверх;
б) из одной клетки в другую;
в) по специальной проводящей системе;
г) по всему побегу сверху вниз
9. Движению воды и минеральных веществ по растению вверх способствует:
б) наличие корневых волосков;
в) наличие специальных тканей;
9. По телу беспозвоночных животных движется:
г) вода с растворёнными в ней веществами
10. Что происходит в процессе дыхания в клетках растений, животных и человека?
а) распад органических веществ с освобождением энергии;
б) образование органических веществ из неорганических;
в) выделение из организма кислорода;
г) перемещение органических и неорганических веществ
10. Установить состав между процессами жизнедеятельности и его характеристикой.
а) кислород поглощается из окружающей среды;
б) кислород выделяется в окружающую среду;
в) углекислый газ поглощается из окружающей среды;
г) углекислый газ выделяется в окружающую среду;
а) кислород поглощается из окружающей среды
11. Установите соответствие между веществом и его характеристикой.
1 . ОРГАНИЧЕСКИЕ вещества,
2 . НЕОРГАНИЧЕСКИЕ вещества:
б) передвигаются по растению снизу вверх;
в) передвигаются по растению сверху вниз;
е) передвигаются по сосудам;
д) передвигаются по ситовидным трубкам;
е) поглощаются растением из почвы;
11. Выберите НЕверные утверждения:
а) ситовидные трубки – это мёртвые клетки, вытянутые в длину;
б) корням не нужны органические вещества; в) транспортная система соединяет различные части растения;
г) растения запасают неорганические вещества;
д) в семенах органические вещества служат для питания зародыша
12. Сердце млекопитающих состоит из:
12. Движению воды и минеральных веществ по растению вверх способствует:
б) наличие корневых волосков;
в) наличие специальных тканей;
Выберите книгу со скидкой:
Совушки. Раскраски, поднимающие настроение (ПР)
Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ
Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.
Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.
Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.
Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.
Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.
Русско-английский словарик в картинках для начальной школы
ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ
ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ
Рисуем по клеточкам и точкам
ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Влияние сенсорной интеграции на ребенка с ОВЗ в дошкольный период
Успейте записаться до 17 декабря!
Вам будут интересны эти курсы:
Русско-английский словарик в картинках для начальной школы
Цель: сформировать знания об особенностях переноса веществ в организме беспозвоночных и позвоночных животных; рассмотреть значение этого процесса в жизни животных.
Образовательные: повторить особенности переноса веществ в организме растений, познакомить с представителями различных групп животных, выявить значение переноса веществ и кислорода в жизни животных, изучить особенности строения кровеносной системы, состав крови;
Развивающие: продолжить развитие умений и навыков сравнивать и делать выводы, пользоваться учебной литературой, решать проблемные вопросы, делать схемы, развить интерес к предмету;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животному и растительному миру.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: рассказ, беседа, самостоятельная работа, игровые элементы, работа с опорными схемами, таблицами.
Междисциплинарные связи: химия, экология.
Внутридисциплинарные связи: зоология, цитология.
Оборудование: рисунки учебника, раздаточный материал — карточки с цифрами (1, 2, 3), дидактические карточки – приложение 1, мультимедийная установка, презентация – приложение 2.
I. Организационный момент.
— Приветствие;
— Наличие учащихся.
II. Проверка знаний учащихся.
1) Четыре человека работают по дифференцированным карточкам:
Почему у томатов и винограда рекомендуется обрезать боковые побеги? Почему следует предохранять стволы молодых деревьев от повреждений грызунами? Как их защищают?
Составить кроссворд, используя понятия: испарение, корневое давление, ситовидные трубки, луб, устьица.
Весной садовод обнаружил два поврежденных дерева. У одного мыши повредили кору частично, у другого зайцы обгрызли ствол “кольцом”. Какое дерево может погибнуть? Почему?
У Эвкалиптов, произрастающих в Австралии, вода поднимается по сосудам на высоту до 100 м. Что этому способствует?
2) Остальные ребята выполняют задание на листках – игра “Следствие ведут знатоки”, (вставить пропущенное слово).
Движением …………………. переносятся различные питательные вещества и газы в клетках растений.
Вода поступает в растение через …………………. ………….. . Покрытые слизью, тесно соприкасаясь с почвой, они всасывают …………… и …………………….. вещества.
От корней к надземным органам растения они поднимаются с помощью ………….. ……………… по сосудам ……………… .
Попав в листья, вода ……………… с поверхности клеток и в виде пара через ……………. выходит в атмосферу.
А органические вещества передвигаются из …………… по ………………. трубкам ………. в другие части растения.
Вопросы перед обсуждением работы:
- Какое значение имеет для растений транспорт веществ?
- Какие вещества необходимы для нормального развития растениям?
Транспорт веществ происходит во всех живых организмах. Это важный процесс жизнедеятельности.
— Как же он происходит у одноклеточных, беспозвоночных и позвоночных организмов?
— Почему эпиграфом урока являются слова Розенблата?
1. Перенос веществ у одноклеточных животных.
А) показать представителей одноклеточных: амеба, инфузория – туфелька.
— Как Вы думаете, почему их так назвали?
Питательные вещества у них перемещаются, так же как и в клетках растений.
Б) показать движение цитоплазмы. Да, движением цитоплазмы переносятся различные вещества. У амебы – в результате ее движения, цитоплазма перетекает из одной части в другую. Содержащиеся вещества в ней перемешиваются и разносятся по всей клетке. А у инфузории – туфельки – передвижение круговым движением цитоплазмы, т. к. форма тела постоянная.
Совершенствуясь в ходе эволюции, организмы через колониальные формы вышли к более сложной организации – многоклеточным. Среди них выделяют две группы животных: беспозвоночные и позвоночные.
2. Перенос веществ у беспозвоночных животных.
А) показать представителей: черви, моллюски, насекомые, пауки, ракообразные.
— Что усложнилось у этих организмов в ходе эволюции?
— Какая из систем органов имеет непосредственное отношение к переносу веществ?
— А с какими еще системами контактирует кровеносная система?
Организмы относятся к одноу группе, но у них есть отличия.
Б) показать схему кровообращения у дождевого червя.
Например, дождевой червь имеет развитую замкнутую кровеносную систему. Она состоит из сосудов, по которым циркулирует кровь. Кровь и разносит по организму питательные вещества и кислород, а выносит углекислый газ и другие вредные вещества.
В) показать схему кровообращения насекомого и рака.
А у насекомых, ракообразных, моллюсков кровеносная система состоит из сосудов и сердца. По ним течет бесцветная или зеленоватая жидкость – гемолимфа. Которая, так же как и кровь переносит питательные вещества и кислород. Но в отличие от системы дождевых червей, у данных животных гемолимфа из сосудов изливается в промежутки между органами – полости тела. Затем снова насытившись, углекислым газом и вредными веществами, поступает в сосуды и к сердцу. Такая кровеносная система называется незамкнутой.
Г) заполнение таблицы для беспозвоночных.
№ | Объекты сравнения | Беспозвоночные | Позвоночные |
1 | Представители | Дождевой червь. Насекомые. Моллюски. |
Рыбы, земноводные, млекопитающие. |
2 | Вид циркулирующей жидкости | Кровь, гемолимфа | Кровь. |
3 | Особенности строения кровеносной системы | Сосуды или сосуды и сердце | Сосуды и сердце. |
4 | Тип кровеносной системы | Замкнутая, незамкнутая | Замкнутая. |
3. Перенос питательных веществ у позвоночных.
А) показать представителей: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы и млекопитающиеся.
Б) показать строение кровеносной системы рыбы, лягушки.
У позвоночных кровеносная система устроена по единому “плану”.
У всех замкнутая кровеносная система, кровь, сосуды и сердце.
4. Строение кровеносной системы.
А) показать схему.
В предсердия кровь собирается из вен, затем поступает в желудочки, а сокращение последних выталкивает ее в артерии, по которым она расходится по всему телу, разнося кислород и питательные вещества.
Перечислить функции предсердий и желудочков, а сосудов учащиеся находят по учебнику, и вписывают в схему.
5. Состав крови.
Кровь состоит из бесцветной жидкости – плазмы, тромбоцитов и клеток крови. Каждому из компонентов характерна своя функция. Плазма – это жидкая часть крови, содержит воду и другие вещества, в нее погружены другие элементы крови. Тромбоциты – обеспечивают свертываемость крови.
— Какую функцию выполняют клетки крови? (находят в учебнике, стр. 76). Эритроциты содержат гемоглобин – дыхательную, а лейкоциты – защитную. (Записывают в схему).
IV. Закрепление новой темы.
Вопросы к классу: почему эпиграфом урока являются слова Розенблата? Что является “эликсиром” жизни у одноклеточных, беспозвоночных и позвоночных?
Далее проводится игра “Звездный час”.
Ребята получают карточки от 1 до 3. Выбирают правильные ответы из предложенных тестов, поднимая вариант ответа.
Варианты вопросов:
- К какой группе живых организмов относятся насекомые?
- К какой группе относятся животные, в организме которых питательные вещества и кислород передвигаются путем движения цитоплазмы?
- К какой группе относятся организмы “эликсиром” жизни, у которых является гемолимфа?
- К какой группе относятся организмы “эликсиром” жизни, у которых является только кровь?
- У организмов какой группы встречается замкнутая или незамкнутая кровеносная система?
- Жизнь, каких организмов определяется перемещением питательных веществ и кислорода?
Варианты ответов:
- Одноклеточные;
- Беспозвоночные;
- Позвоночные.
II. Проверка знаний учащихся.
Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.