Анандан

КРИЙЯ ЙОГА
Парамахансы Йогананды

Крийя, управляющая умом, непосредственно через жизненную силу, есть легчайший, эффективнейший и самый научный путь приближения к Бесконечному

В Центре Крийя Йоги Ананда проводится обучение йоге, медитации, концентрации, техникам управления энергией и развития силы воли, продвинутой технике Самореализации – Крийя Йоге.

Парамаханса Йогананда разработал высокоэффективную систему всестороннего гармоничного развития человека, подготовки к практике высших ступеней йоги и достижения полной духовной реализации.

Сделать весь ваш подход к жизни динамическим, волевым, энергичным и полным энтузиазма, развить силу воли и концентрацию – это только самые первые плоды, которые дают техники Крийя Йоги Парамахансы Йогананды.

Эта система также обновляет и восстанавливает тканевые клетки, образует миллионы новых клеток. Все ткани организма пропорционально развиваются, повышаются умственные способности, кровообращение, дыхание, пищеварение и все другие непроизвольные процессы человеческого организма становятся гармоничными, просветляется память и мышление. Клетки организма развивают способность непосредственно потреблять природную жизненную энергию.

Эти техники настолько обострят вашу концентрацию и разовьют силу воли, что многие препятствия просто исчезнут, и вы сможете за минуты делать то, на что раньше у вас могли уходить часы, дни и даже недели. Рождённая в результате этой практики совершенная гармония позволит вам оставаться спокойными во время интенсивной активности, смело встречать и с мудрым пониманием принимать все вызовы жизни. Там, где прежде вас парализовывала громадность жизненных проблем, усиленная практикой интуиция подскажет вам простые и ясные ответы.

В Центре Крийя Йоги Ананда проводится обучение йоге, медитации, концентрации, техникам управления энергией и развития силы воли, продвинутой технике Самореализации – Крийя Йоге.

Бердник АнАнДан

Дата создания: 18.01.2020 в 19:18

Семейный сайт доступен только родственникам

Активные участники семейного сайта ( 1 )

Это закрытый семейный сайт. Для его просмотра вам необходимо авторизоваться.

Дата создания: 18.01.2020 в 19:18

Повесть об Акире Премудром

Акир был советником у Синагрипа, царя Адорской и Наливской земли. Ему было возвещено от Бога, что он останется бездетным. У Акира была жена и огромное богатство, но не было наследника. Воздвиг он жертвенники и стал молиться Богу о рождении сына. Но Бог повелел царскому советнику взять себе племянника Анандана вместо сына. Акир послушался. Анандан рос в богатстве. Кроме того, отчим научил его всякой премудрости.

Царь стал задумываться: кто же станет его советником после Акира, который уже состарился? Акир рассказал о приёмном сыне, и царь попросил привести его. Советник привёл Анандана к царю и просил подождать, пока отрок возмужает: тогда он будет служить царю вместо своего приёмного отца. И царь сказал Акиру: «Никто иной не станет твоим наследником».

Акир не переставал учить и наставлять Анандана. Однако наследник не усвоил его советов. Анандан думал, что Акир стар, близок к смерти и выжил из ума. И стал юноша расточать богатства своего отчима, истязать его слуг и домашних животных. Когда

Акир узнал об этом, то рассказал о поступках наследника царю. Синагрип ответил: «Пока жив ты, Акир, никто другой не станет хозяином в доме твоём».

Анандан начал завидовать своему брату, которого Акир тоже воспитывал у себя. Злой юноша опасался, что Акир прогонит его и оставит наследство другому брату. Когда Акир стал укорять приёмного сына, тот пришёл в ярость и написал от имени Акира две грамоты: персидскому царю Алону и египетскому царю Фараону. В этих письмах он обещал предать в руки Алона Адорскую землю, а в руки Фараона — Наливский город.

В это время царь распустил своих воевод и оставался совсем один. Грамоты, написанные от лица Акира, Анандан не отправил, но ждал часа, чтобы предъявить их царю. Он написал ещё одну грамоту — Акиру от имени царя Синагрипа. В ней был приказ собрать воевод и двадцать пятого августа построить войско на поле Египетском, как будто оно готовится к бою.

Анандан отослал эту грамоту Акиру, а две «изменнические» грамоты отнёс царю. Синагрип поверил измене своего советника, и огорчился, а Анандан предложил ему ещё раз удостовериться в неблаговидных действиях Акира: прийти в августе на поле Египетское.

Завидя царя, Акир построил полки в боевом порядке, как ему и было приказано. Синагрип решил, что советник поднял против него войско. Анандан пообещал поражённому царю разрушить «злой замысел» своего отчима. Царь уехал, а Анандан подошёл к Акиру и передал ему благодарность от имени царя.

Когда же Акир пришёл к Синагрипу, царь обвинил его в измене и предъявил «перехваченные» письма. Анандан присоединился к обвинениям. Царь объявил, что Акиру отрубят голову. Советник попросил Синагрипа только об одной милости: бьггь казнённым в собственном доме. Царь согласился.

Акир повелел своей жене устроить пир, чтобы он принял смерть уже после пира. Когда все гости напились на пиру, Акир стал просить своего друга, которому царь поручил произвести казнь, о спасении. В это время в тюрьме сидел другой обречённый на смерть по имени Арпар, похожий на Акира. Акир стал просить друга, чтобы вместо него казнили Арпара. Друг согласился: ведь когда-то и он сам был под обвинением и спасся только благодаря Акиру. Отрубили голову Арпару, но все думали, что казнён Акир, и многие горевали о нём.

Царь велел Анандану оплакать отчима и вновь возвращаться во дворец. Наследник не стал горевать о смерти Акира. Он пировал, мучил рабов своего отчима и домогался любви его жены. А сам Акир тем временем сидел в подземном убежище, которое ему приготовили друг и жена Он знал, что творит Анандан, но ничем не мог ему помешать. Акир только молился Богу об избавлении от бед.

Египетский царь Фараон обрадовался смерти Акира. Он написал Синагрипу письмо, в котором требовал, чтобы к нему в Египет прислали мудреца, и притом искусного строителя, который мог бы построить дом между небом и землёй и ответить на любые вопросы. При выполнении этих условий Фараон отдаст Синагрипу трёхлетние доходы своей земли. В противном случае он требует трёхлетних доходов земли Синагрипа

Царь Адорский хотел было послать в Египет Анандана — как человека, унаследовавшего мудрость Акира Но юноша пришёл в ужас и отказался. Тогда только Синагрип начал горевать о смерти Акира. А друг Акира, который спас его от казни, открыл царю, что его советник жив. Синагрип обрадовался и дал клятву, что не будет наказывать Акира за то, в чем он обвинён.

Рекомендуем прочесть:  Водка Против Чумки У Кошек

Когда советник предстал перед царём, тот заплакал и устыдился, ибо внешность Акира очень изменилась от горя и жизни в подземелье. Царь объяснил Акиру, что его оклеветал Анандан.

Сорок дней отдыхал советник в своём доме, а потом Синагрип рассказал ему о письме Фараона. Акир согласился ехать в Египет. По его приказу слуги поймали двух орлиц. К ногам орлиц были привязаны верёвки. Орлицы взлетали и поднимали клетку, а в клетке сидел маленький мальчик. Когда всё это было готово, Акир пошёл в Египет к царю Фараону и назвался конюхом по имени Обекам.

Фараон обиделся, что к нему прислали конюха. Он начал загадывать загадки. Сам оделся в багряное платье, вельмож одел в разноцветное. Акир догадался, что царь себя уподобил солнцу, а вельмож — солнечными лучам. Отгадал он и много других загадок. Наконец, царь повелел Акиру построить дворец между небом и землёй. Тогда мудрец выпустил в небо орлиц и с ними мальчика в клетке. Когда они взлетели, мальчик закричал (как его научил Акир): «Вот строители готовы! Несите же камни и известь!» Разумеется, люди Фараона не могли поднять в небо камни и известь. Тогда Акир заявил, что строителей он приготовил, а если уж им не дают строительных материалов, то это не его вина Пришлось Фараону отказаться от постройки дворца.

Когда мудрец отгадал все загадки Фараона, тот придумал новое задание: повелел сплести верёвку из песка Тогда Акир сделал маленькую дырочку в стене — через неё падал тонкий луч солнца. Мудрец всыпал горсть песка в отверстие, и песок закружился на солнце, как верёвка. Увидев это, Фараон развеселился и устроил Акиру великий пир в награду за мудрость. Он дал советнику трёхлетнюю дань с Египта и отпустил его к царю Синагрипу.

Синагрип устроил великий праздник в честь Акира. Царь пообещал дать мудрому советнику всё, что он только пожелает. Акир попросил, чтобы сокровищами наградили не его, но друга, который сохранил ему жизнь, Набугинаила. И ещё — чтобы отдали ему в руки Анандана

Царь выполнил просьбы своего любимого советника. Тогда Акир привёл Анандана в свой дом, повелел дать ему две тысячи палочных ударов, возложил на него железную цепь, надел колодки и посадил под своим крыльцом. Стерёг Анандана отрок Анабуил. Этот отрок записывал слова Акира, которые тот говорил Анандану, входя в дом и выходя из него. В этих словах Акир обличал ко варство и неблагодарность своего племянника.

Анандан попросил прощения у Акира. Он обещал исправиться и выполнять самую чёрную работу в доме царского советника. Но мудрец не поверил его раскаянию и его обещаниям. Акир отвечал коварному юноше притчами, среди которых была такая: «. Волчонка отдали учиться чтению и сказали ему так: «Скажи — «аз», «буки». Он же отвечал: «Ягнята, козлята».

Услышав эти обличения Акира, «надулся Анандан, словно кувшин, и лопнул».

Понравился пересказ?

На основании ваших оценок мы выделяем хорошие пересказы и переписываем плохие. Пожалуйста, оцените пересказ:

Акир повелел своей жене устроить пир, чтобы он принял смерть уже после пира. Когда все гости напились на пиру, Акир стал просить своего друга, которому царь поручил произвести казнь, о спасении. В это время в тюрьме сидел другой обречённый на смерть по имени Арпар, похожий на Акира. Акир стал просить друга, чтобы вместо него казнили Арпара. Друг согласился: ведь когда-то и он сам был под обвинением и спасся только благодаря Акиру. Отрубили голову Арпару, но все думали, что казнён Акир, и многие горевали о нём.

Библиотека

Архат Ананда

Ананда (санскр. – пали Ānanda, букв. «радость», «Счастье», «блаженство»; тиб. kun dga’ bo; кит. Анань; яп. Анан) – один из близких учеников будды Шакьямуни и в общине был его постоянным спутником. По родственной линии доводился Шакьямуни двоюродным братом, он родился в ту же ночь, когда принц Сиддхартха обрёл просветление под деревом Бодхи. Со многих прошлых жизней Ананда имел тесные кармические связи с Буддой.

Со временем Ананда стал личным сопровождающим Будды и постоянно сопровождал Учителя в его странствиях, принимая участие во многих его беседах. Имея возможность в течение долгого времени находиться рядом с Буддой, слушать его проповеди, обладая прекрасной памятью и мудростью различения, Ананда досконально знал и понимал Учение. Ананда получив за своё рвение эпитет-прозвище «Многослышащий» (кит. Довэнь) и считался одним из Хранителей Дхармы.

Согласно сутрам, Ананда и Будда Шакьямуни перевоплотились на Земле, спустившись с Небес Тушита. Они были рождены в один и тот же день. Их отцы были братьями. У Ананды было три родных брата: Ануруддха, Маханама, Панду, и одна сестра – Рохини. Из сутр известно, что Ануруддха вступил в Сангху вместе с Анандой и стал архатом, Маханама достиг в миру стадии Однократного Возвращения. О Рохини известно, что она обрела плод Вхождения в Поток, а после смерти переродилась на Небесах Тридцати Трёх Богов.

Ананда вступил в общину Будды в возрасте тридцати семи лет. Архат Белаттхасса стал тогда его инструктирующим учителем, обучающим монашеской дисциплине. Ананда был старательным и прилежным учеником и достиг плода Вхождения в Поток уже в свой первый ретрит, проходивший во время сезона дождей. Позже Ананда рассказывал своим товарищам по Сангхе, что в тот период большую помощь в духовном продвижении он получил от достопочтенного Пунны Мантанипутты.

Обучая Дхарме новых монахов, тот объяснял им, что то, что понимается под «Я», не возникает без причин, а проявляется через форму, ощущения, представления, сформированный опыт и различение. Для большей наглядности этого утверждения достопочтенный Пунна Мантанипутта использовал следующую аналогию. Если кто-нибудь захочет посмотреть на себя, на своё отражение, он сможет сделать это только благодаря причине, которой будет зеркало, или чистая поверхность воды. Таким же образом и пять накоплений (пять скандх) отражают образ «Я». Пока человек полагается на них, опирается на них, будет присутствовать и отражение «Я». Но когда человек прекратит опираться на них, исчезнет и сам образ «Я». Ананда размышлял вновь и вновь над этой аналогией, пока не стал ясно видеть в пяти накоплениях страдания, непостоянство и отсутствие независимого «Я». Это позволило ему не полагаться на скандхи, как на собственную основу. В результате он достиг плода Вхождения в Поток.

Рекомендуем прочесть:  Кошку Рвет От Корма

На двадцатом году монашества Ананды, Будда взял его в свои сопровождающие. Это произошло так.

У Будды был сопровождающим монах Сунакшатра, его двоюродный брат, который служил ему последнии двадцать четыре года. Он знал на память все разделы Учения, но воспринимал всё, что делал Будда, как обман. Применяя свои нелепые критерии, он пришёл к заключению, что, за исключением лишь сияния в шесть локтей, между Буддой и им самим нет разницы. Тогда он сказал:

За все двадцать четыре года, что я тебе служил,
Кроме сияния в шесть локтей вокруг тела твоего,
Ничего исключительного в тебе я не нашёл.
А в знании Дхармы мы ровня, – так что я больше тебе не слуга.

Сказав это, он покинул Будду. Через неделю он умер и переродился как голодный дух в цветущем саду.
Будда созвал учеников на собрание и объявил: «За мои годы монашества, как основалась сангха, я имел много разных сопровождающих, но в действительности ни один из них не справлялся со своей должностью безукоризненно, поскольку всегда проявлялось некое своенравие. Теперь мне пятьдесят пять, и мне необходим заслуживающий доверия надёжный сопровождающий».

Тотчас благородные ученики стали предлагать свои кандидатуры. Но Будда не принимал ничьих предложений. Тогда великие монахи обратили внимание на Ананду, который скромно молчал, и спонтанно предложили его кандидатуру. Благодаря его безукоризненному монашескому поведению Ананда явно подходил для предлагаемой должности. Когда его спросили, почему он единственный не предлагает свою кандидатуру, Ананда ответил, что Будда знает лучше, кто подходит ему в сопровождающие. Абсолютно доверяя выбору Самого Почитаемого, он даже не пытался высказывать своё желание быть его спутником, хотя желал этого.

Затем Будда объявил, что доволен Анандой и принимает его в сопровождающие. Ананда не возгордился, что Учитель предпочёл его другим великим ученикам, а попросил Будду о выполнении восьми условий на его согласие быть сопровождающим. Во-первых, Учитель никогда не должен передавать ему подаренную одежду. Во-вторых, он не должен давать ему пищу, лично полученную Буддой, как подаяние. В-третьих, получив место для отдыха, он не должен предлагать его Ананде. В-четвёртых, получив личное приглашение, он не должен брать Ананду с собой (например, возможен случай, когда проповедь Дхармы будет сочетаться с принятием пожертвованной пищи).

Помимо этих четырёх условий, что не должен делать Учитель, Ананда попросил о других четырёх условиях, дающих Ананде привилегии. Во-первых, если Ананда будет приглашён на трапезу, он просит Учителя о праве перенаправить это приглашение Будде. Во-вторых, он просит Самого Почитаемого о привилегии провожать к Будде людей, если те прибыли из отдалённых областей. В-третьих, если он будет иметь какие-либо сомнения или вопросы по Дхарме, он просит Преподобного Учителя о праве задавать Будде такие вопросы в любое время. В-четвёртых, если Будда будет проповедовать во время отсутствия Ананды, тот просит о праве вновь услышать от Будды ту проповедь лично.

Ананда объяснил выдвигаемые условия так: если первые четыре условия не будут приняты, тогда люди могут посчитать, что Ананда принял должность сопутствующего монаха, думая о материальных преимуществах; а если он не выдвинет четыре последних условия, то было бы правомерно сказать, что он выполняет свои обязанности, забыв о собственном духовном продвижении на Святом Пути. Будда согласился с этими разумными требованиями.

С тех пор Ананда стал постоянным спутником и помощником Самого Почитаемого. На протяжении двадцати пяти лет он был преданным слугой Будды. Перед своей Паринирваной Будда скажет об этом так:
«В течение долгого времени, Ананда, ты служил Татхагате со святой любовью в поступках тела, с заботой, радостью и безграничной [преданностью]; со святой любовью в поступках речи, с заботой, радостью и безграничной преданностью; со святой любовью в поступках ума, с заботой, радостью и безграничной преданностью. Ты накопил [огромную] заслугу, Ананда. Приложи теперь все свои силы к практике, и ты быстро освободишься от утечек».

Тогда же Самый Почитаемый обратился к монахам со словами:
«Монахи! У всех Самых Почитаемых, Архатов, Достигших Совершенного Пробуждения прошлых времён также были замечательные приверженные монахи-сопровождающие, такие, каким был для меня Ананда. Монахи! А также у всех Самых Почитаемых, Архатов, Достигших Совершенного Пробуждения будущих времён будут замечательные приверженные монахи-сопровождающие, такие, каким был для меня Ананда.

Монахи! Ананда – умный и мудрый человек. Он знает подходящее время для монахов, когда те могут встретиться с Татхагатой, он знает подходящее время для монахинь, подходящее время для верующих мужчин и верующих женщин, время для королей и государственных министров, время для учителей других вероисповеданий и для их учеников.

Монахи! У Ананды есть четыре редких превосходных качества. Каковы эти четыре качества? Монахи, когда бхиккху приходят к Ананде, они радуются при виде его. И если затем он рассказывает им о Дхарме, они получают радость от его проповеди. А когда он умолкает, это их огорчает. И то же самое случается, когда монахини, верующие мужчины или верующие женщины приходят к Ананде: они радуются при виде его. И если затем он рассказывает им о Дхарме, они получают радость от его проповеди. А когда он умолкает, это их огорчает.

Монахи! У царя-чакравартина есть четыре редких превосходных качества. Каковы эти четыре качества? Монахи, когда кшатрии приходят к царю-чакравартину, они радуются при виде его. И если затем он рассказывает им о Дхарме, они получают радость от его проповеди. А когда он умолкает, это их огорчает. И то же самое случается, когда брахманы, домовладельцы или монахи-отшельники приходят к царю-чакравартину: они радуются при виде его. И если затем он рассказывает им о Дхарме, они получают радость от его проповеди. А когда он умолкает, это их огорчает. Монахи! Точно такие четыре редких превосходных качества есть у Ананды».

Рекомендуем прочесть:  Животным от глистов давать на голодный желудок

Так как Ананда не был архатом, то он не смог сначала присутствовать на I буддийском соборе (сангити) в Раджагрихе собранным через три месяца после Махапариниббаны Будды (около 477 г до н.э.). Вскоре Ананда достиг архатства и стал пятисотым монахом-аpхатом присутствовавшим на сангити. Возглавлял собор уважаемый монах Маха-Кшьяпа и как «спрашивающий» он ставил вопросы, а поскольку Ананда находился рядом с Учителем практически постоянно в течение 25 лет, и обладал замечательной памятью и способностью повторить всё, что говорил Учитель, то на вопросы связанные с Дхаммой отвечал он. Ананды пересказал проповеди и высказывания Самого Почитаемого, а также их предысторию; проповеди и высказывания великих учеников Будды, а также их предысторию. Все эти учения составили второй раздел Типитаки – Сутта питаку. На этом соборе архат Упали (санскр. Upāli) изложил Винаю, а Маха-Кашьяпа – Абхидхарму. Маха-Кашьяпа в то время возглавлял общину монахов. Перед своей кончиной Маха-Кашьяпа назначил руководить Сангхой архата Ананду. Таким образом, после Маха-Кашьяпы Ананда стал вторым патриархом.

Во многих прошлых жизнях Ананда перевоплощался вместе с будущим Буддой, что нам известно из джатак – историй о прошлых жизнях Будды. В далёком прошлом и Ананда, и Шакьямуни дали великий обет – решимость стать Татхагатой. Согласно «Саддхарма-пундарика-сутре», они приняли это решение одновременно.

В «Саддхарма-пундарика-сутре» будда Шакьямуни даёт Ананде такое предсказание:

«Тогда Будда сказал Ананде: «Ты в грядущие времена воистину станешь буддой. Звать [тебя] будут Татхагата Свободный Всепроникающий Царь Мудрости, [Великий] Как Горы И Моря, Достойный Почитания, Всё Истинно Знающий, Следующий Светлым Путём, По-Доброму Уходящий, Знающий Мир, Наидостойнейший Муж, Всё Достойно Устраивающий, Учитель Богов И Людей, Будда, Почитаемый В Мирах. Воистину, [он] будет делать подношения шестидесяти двум коти будд, охранять сокровищницу Дхармы и обретёт затем ануттара-самьяк-самбодхи. [Он] обучит двадцать тысяч, десятки тысяч, коти бодхисаттв, [число которых равно] песчинкам в реке Ганг и приведёт [их] к обретению ануттара-самьяк-самбодхи. [Его] страну назовут Всегда Поднятое Победоносное Знамя. Эта земля будет чистейшая, почвой будет ляпис-лазурь. [Его] кальпу назовут Всё Заполняющие Чудесные Звуки. Жизнь этого будды продолжится неисчислимые тысячи, десятки тысяч, коти асамкхьей кальп. Если человек буде считать [их] в течение тысяч, десятков тысяч, неисчислимых асамкхьей кальп, то [всё равно] не сможет [пересчитать]. Истинная Дхарма [этого будды] будет пребывать в мире в два раза дольше, чем [его] жизнь, подобие Дхармы будет пребывать в мире в два раза дольше, чем Истинная Дхарма. Ананда! Добродетели этого будды Свободный Всепроникающий Царь Мудрости, [Великий] Как Горы И Моря восхвалят и назовут неисчислимые тысячи, десятки тысяч, коти будд-Татхагат, [число которых равно] песчинкам в реке Ганг . «

. «Я и Ананда при будде Царь Пустоты в одно и то же время пробудили [в себе] мысли об ануттара-самьяк-самбодхи. Ананда постоянно наслаждался учением, а я всё время усердно продвигался в совершенствовании и поэтому уже достиг ануттара-самьяк-самбодхи. Ананда же защищал и хранил мою Дхарму. [Он] также будет охранять сокровищницу Дхармы будд будущего, учить бодхисаттв и приводить [их] к совершенству. Таков его исконный обет, и поэтому [он] получил такое предсказание».
Ананда умер в возрасте ста двадцати лет. Перед смертью он обратил в буддизм Мадхьянтику, который впоследствии распространял это учение в Кашмире.

О драматическом периоде в жизни Ананды читайте на странице «Архаты. Времена без Будды».

Сказав это, он покинул Будду. Через неделю он умер и переродился как голодный дух в цветущем саду.
Будда созвал учеников на собрание и объявил: «За мои годы монашества, как основалась сангха, я имел много разных сопровождающих, но в действительности ни один из них не справлялся со своей должностью безукоризненно, поскольку всегда проявлялось некое своенравие. Теперь мне пятьдесят пять, и мне необходим заслуживающий доверия надёжный сопровождающий».

Приватная зона

Маятниковые стеклянные двери

Этот общий принцип подтверждается данными, которые мне предоставили в негосударственном общественном образовательном учреждении «Анандан» (Basu, 2020с). «Анандан» — место, где дети из калькуттских трущоб могут получать дополнительное образование. Они изучают там основы математики, логики, английского языка, получают сведения о международном положении. Идея заключается в том, чтобы собрать наиболее бедных детей, разжечь в них любознательность и привить им вкус к интеллектуальной деятельности. О том, что происходит в «Анандане», я получаю информацию из первых рук, потому что три мои сестры входят в состав его учредителей.

«Анандан» собирает базовую информацию о детях и их окружении: возраст, пол, родной язык, количество братьев и сестер, доход семьи, наличие в ней таких предметов, как радиоприемники, велосипеды и часы и т.д. Кроме того, детям задают конкретные вопросы о социальных условиях, в которых они живут: имеют ли место в семье случаи насилия, общаются ли родители друг с другом и с детьми (и если да, то как много). Зрительно увеличить площадь квартиры помогут маятниковые стеклянные двери.

Кроме того, в 2020 году школа провела для шестидесяти детей в возрасте от девяти до шестнадцати лет базовые тесты на интеллектуальное развитие, знание математики и эрудицию. Тесты были разработаны при моем участии; вопросы, задававшиеся детям, воспроизведены в приложении к этой главе. Данные собирались без той тщательности, которой требуют статистические методы, и не были предназначены для использования в официальных социологических исследованиях: предполагалось, что они будут употребляться только в нуждах самой школы. Тем не менее эти данные могут быть полезны для понимания того, что является наиболее важным при формировании способностей ребенка.

Этот общий принцип подтверждается данными, которые мне предоставили в негосударственном общественном образовательном учреждении «Анандан» (Basu, 2020с). «Анандан» — место, где дети из калькуттских трущоб могут получать дополнительное образование. Они изучают там основы математики, логики, английского языка, получают сведения о международном положении. Идея заключается в том, чтобы собрать наиболее бедных детей, разжечь в них любознательность и привить им вкус к интеллектуальной деятельности. О том, что происходит в «Анандане», я получаю информацию из первых рук, потому что три мои сестры входят в состав его учредителей.

Ссылка на основную публикацию