Заболевания Глаза По Английскому Языку Лечение И Профилактика

Научные результаты биомедицинских исследований

На сегодняшний день на российском фармацевтическом рынке представлено множество препаратов для лечения инфекционных заболеваний глаз, но они имеют ряд существенных недостатков, которые приводят к снижению терапевтической эффективности лекарственной формы. Одним из таких недостатков является отсутствие пролонгированного действия у офтальмологических препаратов с антимикробной активностью, вследствие чего лекарственный препарат быстро вымывается слезой из конъюнктивальной полости. Крайне важно, чтобы препарат находился в конъюнктиве достаточно продолжительное время и мог оказывать необходимый терапевтический эффект, так как обильное слезотечение способствует быстрому вымыванию лекарственных веществ и тем самым снижает результативность лечения. У пролонгированных лекарственных средств увеличена продолжительность действия. Решить проблему поддержания высокой вязкости глазных капель при минимальном содержании пролонгатора позволяет создание новых или модификация известных вспомогательных веществ. Одним из перспективных методов модификации является механохимическая обработка веществ, в частности твердофазная обработка в мельницах различного типа. Идея создания новых целевых лекарственных препаратов с применением инновационных технологий механохимии базируется на присутствии в составе лекарственных форм комплекса действующих веществ, влияющих на различные патогенетические звенья патологического процесса, и субмикроструктурированных пролонгаторов-загустителей, обеспечивающих оптимальный режим инстиллирования и, как следствие, рациональную фармакотерапию.

Введение

В последние годы в области эпидемиологии бактериальных заболеваний глаз наблюдаются следующие отрицательные тенденции:

– рост резистентных штаммов возбудителей к антимикробным агентам, полирезистентность;

– увеличение доли грамотрицательных возбудителей, более агрессивных (синегнойная палочка);

– ношение контактных линз;

– учащение возникновения токсико-аллергических реакций на интенсивное, бесконтрольное, длительное применение лекарств современной терапии, где важное причинное значение имеют некачественные препараты и опасность аллергической реакции на консерванты и лекарственную основу глазных капель [12].

Кроме того, инфекционные заболевания переднего отдела глаза часто сопровождаются синдромом сухого глаза, который обусловливает плохую переносимость местной антибактериальной терапии и существенно осложняет течение воспалительного заболевания глаз [3, 13, 16].

Основная часть

На сегодняшний день на российском фармацевтическом рынке представлено множество препаратов для лечения инфекционных заболеваний глаз, но они имеют ряд существенных недостатков, которые приводят к снижению терапевтической эффективности лекарственной формы.

Во-первых, большинство препаратов антимикробного действия производятся на основе антибиотиков различной химической природы, к которым возможно возникновение резистентности микроорганизмов-возбудителей инфекции, и результатом использования таких лекарственных препаратов является осложнение клинических проявлений заболевания.

Во-вторых, доказано, что в основе инфекционных заболеваний глаз лежит аллергическая реакция, которая впоследствии сопровождает бактериальный конъюнктивит в виде покраснения, обильного слезотечения и зуда. Аллергическая реакция в клинической картине болезни может определяться как проявление глазной инфекции, так и реакцией тканей глаза на токсико-аллергические воздействия лекарственных средств предшествующей длительной терапии (антибиотики, противовирусные препараты, анестетики и др.). Такой подход к пониманию клинического течения бактериальных конъюнктивитов позволяет учитывать этот факт для построения эффективной терапии заболевания [14]. Поэтому зачастую при лечении назначаются дополнительные препараты противовоспалительного и противоаллергического действия.

В-третьих, используемые офтальмологические препараты антимикробного действия не являются пролонгированными, быстро вымываются слезой из конъюнктивальной полости, вследствие чего не оказывают должного терапевтического эффекта и требуют применения до 6-8 раз в сутки.

Также следует отметить, что при лечении бактериальных конъюнктивитов почти всегда требуется дополнительная терапия противовоспалительными, противоаллергическими, регенераторными, иммуномодулирующими или регенераторными препаратам [1].

Цель работы – анализ проблемы разработки современных офтальмологических препаратов антимикробного действия.

Материалы и методы исследования

Объектом исследования является ассортимент офтальмологических препаратов антимикробного действия. Исследования проводили посредством контент-анализа литературных данных, используя структурный и графический методы анализа.

Результаты и обсуждение

На российском фармацевтическом рынке офтальмологические препараты антимикробного действия представлены в следующих лекарственных формах: капли глазные – 72%, капли глазные и ушные – 12%, мазь глазная – 14%, порошок для приготовления капель глазных – 2% (рисунок 1).

Рисунок 1. Ассортимент лекарственных форм офтальмологических препаратов антимикробного действия российского фармацевтического рынка

Fig. 1. The range of formulations of ophthalmic drugs antimicrobial action of the Russian pharmaceutical market

На отечественном фармацевтическом рынке офтальмологические препараты антимикробного действия представлены 21 действующим веществом следующих фармакологических групп: фторхинолоны – 23,81%, антисептики – 23,81%, аминогликозиды – 19,05%, сульфацетамид – 4,76%, другие группы – 28,57% (рисунок 2).

Рисунок 2. Ассортимент фармакологических групп действующих веществ офтальмологических препаратов антимикробного действия российского
фармацевтического рынка

Fig. 2. The range of pharmacological groups of active substances ophthalmic drugs antimicrobial action of the Russian pharmaceutical market

На основании анализа ассортимента офтальмологических препаратов можно сделать вывод о том, что 71,43% из них производятся на основе антибиотиков различной химической природы, к которым возможно возникновение резистентности микроорганизмов-возбудителей инфекции, что способствует утяжелению течения заболевания.

В последнее время исследователи отмечают увеличение количества резистентных к антибиотикам возбудителей глазных инфекций. По литературным данным, в регионах широкого применения гентамицина, число устойчивых штаммов возбудителей при язве роговицы достигало 63,6%, частота устойчивых к ципрофлоксацину S. aureus, изолированных при конъюнктивитах и кератитах, за 5 лет выросла с 8% до 20,7%, из 279 штаммов возбудителей, выделенных при бактериальной язве роговицы, резистентны к офлоксацину 20,2%, левофлоксацину — 15,5%, тобрамицину — 29,4%. В свою очередь исследователи отмечают, что среди возбудителей, изолированных при бактериальной инфекции роговицы, вызванной Pseudomonas, чувствительными к ципрофлоксацину были 80%, но только 20% — к ампициллину и 14% — к цефалексину. При конъюнктивитах, вызванных S. aureus и Haemophilis influenza, резистентность к тетрациклину достигала 20,7%. Высокая частота резистентных штаммов возбудителей бактериальных инфекций вызывает необходимость использования новых веществ широкого спектра антимикробного действия. Однако, немаловажным остается тот факт, что антибиотики способствуют усилению аллергических реакций на лекарственные вещества [6, 9].

Так, большинство обычных возбудителей глазных инфекций, включая H. influenzae, Ps. aeruginosa и S. viridans, имеют высокую резистентность к эритромицину, Ps.aeruginosa устойчива к левомицетину, а около 50% стафилококков не чувствительны к сульфаниламидам [23,24]. Возросла резистентность к аминогликозидам (глазным каплям гентамицина и тобрамицина) со стороны стафилококков, в частности, коагулазонегативных стафилококков [3,8,4]. Отмечается высокая частота резистентности возбудителей бактериальных конъюнктивитов к тетрациклину и хлорамфениколу [22].

Что касается препаратов пиклоксидина и декаметоксина, к которым не возникает резистентность микроорганизмов, то они обладают довольно узким спектром противомикробной активности, кроме того, пиклоксидин способствует снижению концентрации внимания и быстрых психомоторных реакций.

В настоящее время в офтальмологической практике лечения инфекционных конъюнктивитов широко применяется группа фторхинолонов. Однако, как и другим антибиотикам, первоначально низкая резистентность к ним постепенно возрастает при широком применении. К примеру, по некоторым данным, резистентность микроорганизмов к ципрофлоксацину может достигать 52,6% [5, 17, 21]. Особо следует отметить, что Фармакологическим комитетом РФ к применению у детей раннего возраста разрешены не все фторхинолоны, так как наряду с их высокой эффективностью возможно возникновение токсико-аллергических реакций [2, 18].

Среди офтальмологических препаратов можно выделить Окомистин на основе мирамистина, присутствующий на отечественном фармацевтическом рынке присутствует препарат. Клинические исследования этого препарата показали отсутствие побочных эффектов, уменьшение выраженности симптомов воспаления. Полное исчезновение симптомов воспаления наблюдалось к 3-4 дню использования глазных капель Окомистин, при использовании традиционной терапии воспалительных заболеваний глаз симптомы сохраняются до 14 дней. Установлено, что использование мирамистина в терапии воспалительных заболеваний глаз приводит к 100% восстановлению трудоспособности больных [10, 11, 19, 20].

Однако, анализируя состав глазных капель Окомистин, видно, что он не является пролонгированным, а, следовательно, быстро вымывается из конъюнктивальной полости и требует частой инстилляции капель при использовании – до 6 раз в сутки, что крайне неудобно для больного.

Крайне важно, чтобы препарат находился в конъюнктиве достаточно продолжительное время и мог оказывать необходимый терапевтический эффект, так как обильное слезотечение способствует быстрому вымыванию лекарственных веществ и тем самым снижает результативность лечения. У пролонгированных лекарственных средств увеличена продолжительность действия.

Существует два основных направления пролонгирования глазных лекарственных форм. К первому относится использование систем равномерно и непрерывно высвобождающих лекарственное средство во времени (имплантанты, вставки, коллоидные системы). Вторым направлением является использование пролонгаторов, которые увеличивают время нахождения лекарственного вещества в конъюнктивальной полости [26]. Так, широкое распространение в технологии офтальмологических лекарственных форм в качестве пролонгаторов получили различные синтетические и природные высокомолекулярные соединения (натрий карбоксиметилцеллюлоза, поливиниловый спирт, гидроксиэтилцеллюлоза, поливинилпирролидон и др.).

Главными критериями, допускающими применение полимера в офтальмологии, являются отсутствие аллергических реакций, низкая токсичность, фармакологическая индифферентность, а также отсутствие физико-химических взаимодействий с активным веществом и вспомогательными компонентами лекарственной формы. Использование растворов высокомолекулярных соединений различной концентрации позволяет регулировать время пролонгирования. Следует отметить, что в Европейской Фармакопее пролонгированность является одним из требований к глазным каплям.

Решить проблему поддержания высокой вязкости глазных капель при минимальном содержании пролонгатора позволяет создание новых или модификация известных вспомогательных веществ. Одним из перспективных методов модификации является механохимическая обработка веществ, в частности твердофазная обработка в мельницах различного типа. Установлено, что после механохимической обработки пролонгаторов-загустителей (Na-КМЦ, ПВС, комбинированного пролонгатора Na-КМЦ и ПВС) их водные растворы имеют более высокую вязкость по сравнению с вязкостью водных растворов необработанных субстанций [7].

На сегодняшний день на российском фармацевтическом рынке представлен 51 лекарственный препарат антибактериального действия для местного применения в офтальмологии [23].

Рекомендуем прочесть:  Если У Домашних Кошек Глисты Могут Ли У Человека Быть Плохие Анализы

По данным рисунка 3 лидирующие страны-производители офтальмологических препаратов антимикробного действия на российском фармацевтическом рынке распределились следующим образом: Россия – 35,42%, Индия – 20,83%, Бельгия – 10,42%, другие страны составляют 33,33%.

Рисунок 3. Страны-производители офтальмологических препаратов антимикробного действия российского фармацевтического рынка.

Fig. 3. Producing countries ophthalmic drugs antimicrobial action of the Russian pharmaceutical market.

Заключение

С 2020 года в Белгородском государственном университете реализуется ряд научно-исследовательских проектов в рамках в научного направления «Разработка методологических подходов к анализу природных и синтетических биологически активных соединений в объектах различного происхождения. Изучение фармакологических аспектов использования данных биологически активных соединений», направленных на создание инновационных целевых лекарственных препаратов, на разработку новых технологических приемов обработки фармацевтических субстанций с использованием методологии механохимии, на развитие комплекса фармакологических исследований, в т. ч. доклинических.

Идея создания новых целевых лекарственных препаратов с применением инновационных технологий механохимии базируется на присутствии в составе лекарственных форм комплекса действующих веществ, влияющих на различные патогенетические звенья патологического процесса, и субмикроструктурированных пролонгаторов-загустителей, обеспечивающих оптимальный режим инстиллирования и, как следствие, рациональную фармакотерапию.

Применение механохимических подходов в фармацевтике для получения субмикро- и наноструктурированных субстанций имеет большие перспективы, в том числе потому, что позволяет проводить некоторые технологические процессы доступными и экологически чистыми методами без использования дополнительных химических реагентов и растворителей.

Ранее проведенные исследования, в т.ч. с использованием механохимических приемов, показали, что существующая степень решения проблемы комплексного изучения физико-химических свойств, безопасности фармакологической активности субмикро- и наноструктурированных фармацевтических субстанций требует дальнейшей разработки новых методических подходов и алгоритмов для повышения качества получаемых результатов. Результаты экспериментальных исследований позволили констатировать высокую эффективность и преимущества разрабатываемых методик по сравнению с используемыми в настоящее время аналогами.

Список литературы

  1. Анисимов С.И. Комбинированные препараты в современной терапии инфекционно–воспалительных поражений глаз бактериальной этиологии // Русский медицинский журнал. Т. 18. № 30. 2020. С. 74-78.
  2. Антипова Ю.Н., Антипова Л.Н. Фторхинолоны, ограничивающие их применение в детской практике. Опыт применения глазных капель «Офтаквикс» в детской офтальмологии // Клиническая офтальмология (Б-ка РМЖ). №5. 2020. С. 42-56.
  3. Бектурдиев Ш.С. Изучение эффективности препарата Фенсулкал при комплексном лечении конъюнктивитов хламидийной этиологии // Клиническая офтальмология (Б-ка РМЖ). №2. 2020. С. 31-40.
  4. Вохмяков А.В., Гурченок П.А., Околов И.Н. Выбор оптимального антибиотика для профилактики осложнений в офтальмохирургии // Клинич. офтальмология. Т.8, № 1. 2020. С. 36-41.
  5. Егоров В.В., Савченко Н.В., Барабанова Г.И., Боровских Е.В., Смолякова Г.П. Эффективность применения глазных капель «Офтаквикс» в лечении инфекционных конъюнктивитов// Русский медицинский журнал. № 2. 2020. С. 45-49.
  6. Жилякова Е.Т., Новиков О.О., Акопова В.В. Изучение мягких контактных линз как перспективных транспортных систем для офтальмологии // Бюллетень экспериментальной биологии и медицины. N 8. 2020. С. 260-264.
  7. Жилякова, Е.Т. Исследование свойств микроструктурированных субстанций производных целлюлозы / Е.Т. Жилякова, Д.В. Придачина, О.О. Новиков, Н.Н. Попов // Современные проблемы науки и образования. 2020. № 5. URL: http:// http://www.science-education.ru (дата обращения 29.07.2020).
  8. Кафтырева Л.А., Околов Н.И. Резистентность коагулазонегативных стафилококков, выделенных от больных с конъюнктивитами к антибактериальным препаратам // Новое в офтальмологии. №4. 2020. С. 34-36.
  9. Кириченко Н.А. Фармакотерапия инфекционно-воспалительных заболеваний переднего отрезка глаза // Новое в офтальмологии. N 2. 2020. С. 56-57.
  10. Кириченко И.М. Применение препарата Окомистин® в лечении бактериальных заболеваний глаз // Катарактальная и рефракционная хирургия. №4. 2020. С. 52-53.
  11. Кириченко И.М. Использование препарата Окомистин в лечении бактериальных заболеваний глаз // Поликлиника. №3. 2020. С. 112-113.
  12. Майчук Ю.Ф. Колбиоцин, глазные капли и мазь. Пятнадцать лет в офтальмологической практике в России // Клинич. офтальмология. Т. 7, № 1. 2020. С. 43-47.
  13. Майчук Ю.Ф. Современная терапия конъюнктивитов у детей // Consilium medicum/ Педиатрия. №2. 2020. С. 80-87.
  14. Майчук Ю.Ф., Вахова Е.С., Токарев Д.Е., Якушина Л.Н., Яни Е.В. Применение антиаллергических глазных капель аллергодил в комплексном лечении инфекционных конъюнктивитов и кератоконъюнктивитов // Новые лекарственные препараты. № 1. 2020. С. 37-40.
  15. Материалы сайта WHO Collaborating Centre for Drug Statistics Methodology URL: http://www.whocc.no/atc_ddd_index/ (дата обращения 29.07.2020).
  16. Мошетова Л.К., Чернакова Г.М. Флоксал в терапии воспалительных заболеваний переднего отдела глаза // Клиническая офтальмология (Б-ка РМЖ). №1. 2020. С. 45-50.
  17. Полунин Г.С., Маложен С.А., Полунина Е.Г.Антибактериальные глазные капли Нормакс в офтальмологической практике // Клиническая офтальмология (Б-ка РМЖ). №7. 2020. С. 51-57.
  18. Прозорная Л.П., Бржеский В.В., Воронцова Т.Н., Ефимова Е.Л. Особенности медикаментозной терапии хронического хламидийного конъюнктивита у детей (предварительное сообщение) // Клиническая офтальмология (Б-ка РМЖ). №6. 2020. С. 38-50.
  19. Применение Окомистина® для лечения и профилактики инфекционно-воспалительных заболеваний глаз // Terra Medica. №4. 2020. С. 20-23.
  20. Применение препарата Окомистин® для лечения и профилактики инфекционно-воспалительных заболеваний глаз. Обзор литературы // Катарактальная и рефракционная хирургия. N 2. 2020. С. 66-68.
  21. Решетняк В.Ю., Попков В.А., Сковпень Ю.В., Краснюк И.И. Повышение биодоступности малорастворимых лекарственных веществ с помощью твердых дисперсий с полиэтиленгликолем // Российский медицинский журнал. №6. 2020. С. 34-37.
  22. Самуйло Е.К., Козлов Р.С., Иванчик Н.В., Кречикова О.И. Резистентность к антибиотикам бактериальных возбудителей инфекционных заболеваний глаз: многоцентровое исследование «ВИЗа», 2020.
  23. Электронный справочник ВИДАЛЬ 2020. URL: http://www.v >

Научные результаты биомедицинских исследований включен в научную базу РИНЦ (лицензионный договор № 765-12/2020 от 8 декабря 2020 г).

По данным рисунка 3 лидирующие страны-производители офтальмологических препаратов антимикробного действия на российском фармацевтическом рынке распределились следующим образом: Россия – 35,42%, Индия – 20,83%, Бельгия – 10,42%, другие страны составляют 33,33%.

Серия Лечение и профилактика заболеваний глаз — №2 Дальнозоркость

Тема в разделе «Курсы по эзотерике», создана пользователем Subconsciou, 7 сен 2020 .

Тема в разделе «Курсы по эзотерике», создана пользователем Subconsciou, 7 сен 2020 .

Лечение и профилактика глазных болезней

Лечение и профилактика глазных болезней Глазная гимнастики для любого возраста. Она поможет молодым и людям в возрасте укрепить и сохранить зрение. Глазная гимнастика делается с закрытыми глазами 1 раз в день. 1. Вращение глазными яблоками по окружности (как можно шире) — 10 раз; 2. Движения глазными яблоками по прямоугольной рамке, фиксируя углы взглядом (вправо-влево) — 10 раз; 3. Движения глазными яблоками по диагонали той же рамки — 10 раз; 4. Вращения глазными яблоками по окружности по 2 раза, останавливая взгляд в центре круга — 10 раз; 5. Вращать глазными яблоками «восьмеркой»— 10 раз; 6. Посмотреть на яркий свет (лампочку на расстоянии) и быстро закрыть глаза ладонями (свет-тень) — 10раз; 7. Перенести взгляд с кончика носа на центр лба или посмотреть вдаль, а потом на кончик носа — 10 раз; 8. Быстро поморгать. Снижение зрения в большинстве случаев происходит из-за ослабления системы мышц, держащих хрусталик в необходимом фокусном расстоянии. Поэтому основной задачей для восстановления зрения является укрепление мышечной сумки глаз. Этого можно достичь, организовав к ним дополнительный приток крови, применив физическое или энергетическое воздействие. Одним из наиболее эффективных методов физико-энергетического воздействий является Даосская система тренинга мышц. Данная система рекомендуется не только в качестве лечебной, она может быть использована и для профилактики заболевания глаз. Методика проста и неутомительна. Ежедневно, утром, днем и вечером, делайте следующие упражнения: Разотрите хорошенько ладони рук друг о друга до ощутимого тепла. Во время трения следите за тем, чтобы одна ладонь перемещалась относительно другой не более чем от центра до кончиков пальцев без отрыва друг от друга. После чего встаньте или сядьте, держа спину прямо, ноги вместе. Плотно сомкнутые ладони подтяните вверх до уровня глаз. Затем разомкните ладони и накройте ими глаза. Горячие от трения ладони осторожно прижмите к глазам и отпустите. Повторите это 8 раз. Даосы называют это упражнение «прижимание глаз». После этого сделайте ладони лодочками, дав свободу глазам, но руки при этом не опускайте. Откройте под ладонями глаза и вращайте глазные яблоки слева направо и справа налево и по 8 раз в каждую сторону. В заключение 8 раз проделайте смыкание глаз с небольшим напряжением. Таким образом вы проделаете «три поглаживания глаз» — упражнение из даосской оздоровительной системы, эффективность которой основана на усилении циркуляции крови по сосудам, а энергии по каналам и меридианам. Когда горячие от трения ладони прижимают к глазам, происходит воздействие на биологически активные точки у глаз и за глазным дном. Движения глаз и век тренируют мышцы глаз. С помощью этой методики можно лечить также некоторые болезни глаз: куриную слепоту, воспаление зрительного нерва, близорукость, дальнозоркость, катаракту. В качестве дополнения даосской системы используйте прием восстановления зрительной способности глаз: сядьте в удобную позу, выпрямите спину. На вдох представьте и почувствуйте, что поток энергии (праны) входит в вас через солнечное сплетение, задержите дыхание и мысленно сконцентрируйте этот поток в маленькое облачко, затем также мысленно на выдохе направьте его самым кратчайшим путем к глазным яблокам.

Повторяйте это упражнение в течение 8 – 10 минут, ежедневно. Таким образом вы будет осуществлять постоянную энергетическую подпитку ваших глаз, что даст через определенное время ощутимый положительный эффект. Все эти упражнения займут у вас очень мало времени, но здесь важны регулярность и постоянство. В домашнем лечении некоторых болезней глаз, таких как, как катаракта и близорукость, несомненную пользу принесет лечение глазных болезней вместе с лечением шейного остеохондроза, которым страдает подавляющее большинство людей умственного труда и практически все, сидящие за компьютером, посколько названные болезни глаз вызываются как чрезмерным напряжением органов зрения, так и следствием шейного остеохондроза. Итак, смешиваем неочищенную крупнозернистую поваренную соль и нерафинированное оливковое масло (если нет оливкового, сгодится и подсолнечное, но и оно должно быть нерафинированным — сохранять запах семечек). 2 столовые ложки масла смешиваем с 1 чайной ложкой соли до образования однородной массы и накладываем ее на шейные позвонки больного, энергично массируя их руками. Массаж должен продолжаться 20 минут, после чего остатки соли смывают влажной тряпкой. Уже после первого сеанса лечения больной должен почувствовать как облегчение в шейной области позвоночника, так и улучшение зрения. 3-5 дней подобных процедур приводят к радикальному улучшению зрения. Рецепты профилактики катаракты на ранней стадии. 1. Восстановить уже иссохший хрусталик глаза нельзя, в этом случае необходима операция с заменой его. Но если только диагноз «катаракта» вам поставили недавно, для того, чтобы ocтaновить ее развитие, наряду с лекарствами, выписанными вам офтальмологом, вспомните о комнатной герани. Ежедневное закапывание 1-2 капель сока из ее листьев и цветов в уголок глаза поможет вам сохранить и улучшить зрение. 2. Закапывание в глаза луковых капель. Репчатый лук натереть на терке и отжать сок, развести его с кипяченой водой 1:1. Капать 3 раза в день по капле, хранить в холодильнике. Курс лечения — месяц, потом месяц перерыв. Лечение длительное. 3. Один и самых известных рецептов лечения катаракты – медово-яблочные капли. У свежего яблока срезать верхушку, удалить сердцевину и залить туда мед. Яблоко с медом накрыть срезанной крышечкой и дать настояться два дня. Полученный яблочно-медовый сок перелить в пузырек и закапывать по 1-2 капли в каждый глаз утром и вечером. Капли будут сильно щипать, придется потерпеть. Лечение проводить в течение полуторa недель. Для удобства можно использовать два яблока Оставшуюся жидкость (которая не поместится в пузырек) слить во второе «запасное» яблоко, пусть настаивается. Вместе с медово-яблочными капелями можно использовать медово-белковые капли. Возьмите свежее (по возможности прямо из-под курицы) яйцо с темной скорлупой и оставьте его полежать два дня на столе. Затем варите вкрутую 30 минут, остудите, аккуратно очистите, неповредив белок. Далее — разрежьте пополам и удалите желток. Обе половинки белка положите в блюдце ямочками вверх и залейте их медом. Через сутки образовавшуюся водичку слейте в пузырек и храните в холодильнике.

Рекомендуем прочесть:  Лишай У Кошки Или Другое

Пользуйтесь медово-яблочными и медово-белковыми каплями поочередно по месяцу, закапывая 2 раза в день по 1-2 капли. 4. Известен в народной медицине и такой рецепт: листья алоэ 750 г, плоды винограда или натуральное винорадное вино 1750 г, мед 1250 г. Листья алоэ измельчить, все компоненты смешать, настоять 7 дней в закрытом сосуде, в темном месте, периодически встряхивая. Применять для закапываний в глаза. Начинать с одной капли, постепенно довести до 7 капель, после чего вернуться опять к одной капле постепенно. 5. Рецепты соколечения. а) морковный сок — 20 столовых ложек, шпинатный сок — 12 столовых ложек. б) морковный сок — 14 столовых ложек, сок сельдерея — 10 столовых ложек, сок эндивия — 4 столовые ложки, сок петрушки — 4 столовые ложки. в) морковный сок. г) морковный сок — 18 столовых ложек,сок сельдерея — 10 столовых ложек, сок петрушки — 4 столовые ложки. д) морковный сок — 20 столовых ложек, свекольный сок — 6 столовых ложек, огуречный сок — 6 столовых ложек. Список литературы

Принципы отбора и ограничения те же, что и для отдельных органических веществ. ЛЕКАРСТВА В АПУ включаются названия фармакотерапевтических групп, а также названия отдельных лекарств, применяемых в медицинской и ветеринарной практике. От всех синонимов даются отсылки к принятым названиям лекарственных препаратов, например: Пирамидон см. Амидопирин Тазепам см. Оксазепам Заголовок ПР на наименование лекарственного вещества дается с индексом органической химии, если литература об этом веществе имеется в разделе органической химии. Индексы из разделов медицинской фармакологии, ветеринарной фармакологии, биологии, химической технологии указываются в подзаголовках, например: Бензодиазепин Г265 медицинская фармакология Р281.702 Амидопирин Г262.13 ветеринарная фармакология П856 отравления у человека Р419.459 При необходимости заголовки ПР разукрупняются, например: Амидопирин-медицинская фармакология Р281.703 в лечении отдельных болезней человека Р41. /Р73. -52 Амидопирин — производство Л662.262.1 гигиена труда Р124.511.8 ВИТАМИНЫ Витамины отражаются в АПУ только общими рубриками, например: Витамины Г299.1 в питании человека Р123.027 в почве П032.352 в профилактике отдельных болезней человека Р41. /Р73. -8 недостаточность в организме человека Р415.202.84 производство Л662.95* Витамины — биохимия Е072.532.9 животных и человека Е902.532 микроорганизмов Е473 с.-х. животных П527.253.2 Витамины — медицинская фармакология Р281.771 в лечении отдельных болезней человека Р41. /Р73. -52 _______________ * Получение отдельных витаминов из отходов различных производств отражается под наименованием соответствующих производств

Повторяйте это упражнение в течение 8 – 10 минут, ежедневно. Таким образом вы будет осуществлять постоянную энергетическую подпитку ваших глаз, что даст через определенное время ощутимый положительный эффект. Все эти упражнения займут у вас очень мало времени, но здесь важны регулярность и постоянство. В домашнем лечении некоторых болезней глаз, таких как, как катаракта и близорукость, несомненную пользу принесет лечение глазных болезней вместе с лечением шейного остеохондроза, которым страдает подавляющее большинство людей умственного труда и практически все, сидящие за компьютером, посколько названные болезни глаз вызываются как чрезмерным напряжением органов зрения, так и следствием шейного остеохондроза. Итак, смешиваем неочищенную крупнозернистую поваренную соль и нерафинированное оливковое масло (если нет оливкового, сгодится и подсолнечное, но и оно должно быть нерафинированным — сохранять запах семечек). 2 столовые ложки масла смешиваем с 1 чайной ложкой соли до образования однородной массы и накладываем ее на шейные позвонки больного, энергично массируя их руками. Массаж должен продолжаться 20 минут, после чего остатки соли смывают влажной тряпкой. Уже после первого сеанса лечения больной должен почувствовать как облегчение в шейной области позвоночника, так и улучшение зрения. 3-5 дней подобных процедур приводят к радикальному улучшению зрения. Рецепты профилактики катаракты на ранней стадии. 1. Восстановить уже иссохший хрусталик глаза нельзя, в этом случае необходима операция с заменой его. Но если только диагноз «катаракта» вам поставили недавно, для того, чтобы ocтaновить ее развитие, наряду с лекарствами, выписанными вам офтальмологом, вспомните о комнатной герани. Ежедневное закапывание 1-2 капель сока из ее листьев и цветов в уголок глаза поможет вам сохранить и улучшить зрение. 2. Закапывание в глаза луковых капель. Репчатый лук натереть на терке и отжать сок, развести его с кипяченой водой 1:1. Капать 3 раза в день по капле, хранить в холодильнике. Курс лечения — месяц, потом месяц перерыв. Лечение длительное. 3. Один и самых известных рецептов лечения катаракты – медово-яблочные капли. У свежего яблока срезать верхушку, удалить сердцевину и залить туда мед. Яблоко с медом накрыть срезанной крышечкой и дать настояться два дня. Полученный яблочно-медовый сок перелить в пузырек и закапывать по 1-2 капли в каждый глаз утром и вечером. Капли будут сильно щипать, придется потерпеть. Лечение проводить в течение полуторa недель. Для удобства можно использовать два яблока Оставшуюся жидкость (которая не поместится в пузырек) слить во второе «запасное» яблоко, пусть настаивается. Вместе с медово-яблочными капелями можно использовать медово-белковые капли. Возьмите свежее (по возможности прямо из-под курицы) яйцо с темной скорлупой и оставьте его полежать два дня на столе. Затем варите вкрутую 30 минут, остудите, аккуратно очистите, неповредив белок. Далее — разрежьте пополам и удалите желток. Обе половинки белка положите в блюдце ямочками вверх и залейте их медом. Через сутки образовавшуюся водичку слейте в пузырек и храните в холодильнике.

Открытый урок по английскому языку «Болезни и их лечение»

от проекта «Инфоурок»

Отдых и оздоровление в экологически чистом
регионе Беларуси для детей 8-17 лет

(всего 59 800 33 300 руб. за 14 дней, 11-24 августа)

Theme: Illnesses and its treatment

Type of lesson: комбинированный

Образовательная цель урока:

активизировать наиболее употребительную лексику в рамках тематики « Illnesses and its treatment »; ввести новые речевые образцы « You should …?», « You should not …?»;

учить устанавливать эмоциональный контакт с собеседником, способствовать речевой инициативе;

Воспитывать бережное отношение учащихся к здоровому образу жизни, к своему здоровью; воспитывать умение общаться с одноклассниками; воспитывать умения слушать и высказывать свою точку зрения

развитие психических функций учащихся (памяти, мышления, внимания, воображения), эмоциональной сферы; развивать механизм языковой догадки; развивать способности вступать в иноязычное общение; развивать способности логичного изложения мыслей.

совершенствование навыков монологической речи на основе прочитанного

Ключевая идея: Процесс общения с одноклассниками должен способствовать развитию коммуникативных, познавательных, индивидуальных особенностей учащихся. Применяемые новые подходы в групповом обучении, использование критического мышления, ИКТ, учёт возрастных и индивидуальных особенностей учащихся помогут в повышении мотивации и тесного взаимодействия в процессе обучения.

Құрал-жабдықтар, көрнекті-құралдар: Оборудование, наглядные пособия:

Картинки (части тела человека), Power Point Presentation «Health», видео-физминутка «Head and shoulders knees and toes», ватман, фломастеры, стикеры, учебник англ. языка.

Рекомендуем прочесть:  Почему кошка мяукает в дождь и гром

Сабақ барысы : Ход урока:

-Good morning, good morning!

Good morning to you!

Good morning, dear children!

I’m glad to see you!

Take your places. How are you? I hope that you are fine and ready to work hard at our lesson. What is the weather like today? What month is it now? What season is it now ?

Звучит красивая музыка.

Возьмите друг друга за руки и произнесите

«Good, better, best,

Never, never rest,

Till your good is better,

And your better best »

A теперь попытайтесь произнести эту скороговорку быстрее.

Психологический настрой на урок.

You can see different faces of the sun on your desks, choose one for you and give them your mood. You can draw what you feel in the beginning of the lesson / На партах у вас лежат различные виды солнца, но мне кажется, что они грустят, давайте оживим наши солнышки и подарим им своё настроение

(Разукрашивают солнце, приклеивают на доску)

Мотивация к учебной деятельности.

Soon, you are finishing school and, surely, for achieving success in future life you must be healthy both physically and mentally. They say: “A healthy mind in a healthy body”.

1. Do you agree with this saying?

2. What do people usually do to have a long and healthy life?

3. What do you think your health depends on?

4. Do you think the way you behave influences your health?

Which of these proverbs about health do you like best? (Какие из этих поговорок вам нравятся больше?)

На доске написаны поговорки, учащиеся озвучивают понравившиеся.

​ Health is happiness. ( Здоровье – это счастье )

​ Health is a great rich. ( Здоровье – это великое богатство )

​ There are no riches like health. (Нет лучше богатства, чем здоровье)

P.: I like the proverb…. ( Мне нравится поговорка …)

T.: Would you like to be healthy? Why? (Хотели бы вы быть здоровыми? Почему ?)

На доске опора для высказывания I would like to be healthy because I can…

P.: I would like to be healthy because I can go for a walk with my friends, go skating, go running, go swimming, go skiing, do my favourite things, ect. (Я хочу быть здоровым, потому что я могу гулять с друзьями, бегать, кататься на коньках, плавать, кататься на лыжах, заниматься любимыми делами и т.д.)

What do you think our lesson will be about?

The theme of our lesson is «Illnesses and its treatment»

Актуал Активизация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

1. На доске вопросы для актуализации лексики по теме.

to the sport centre

в спортивный центр

to the hospital

2. Who woks in the hospital?

Кто работает в больнице?

​ an artist and a teacher

художник и учитель

​ a driver and a pilot

водитель и пилот

​ a doctor and a nurse

врач и медсестра

You are absolutely right!

Warming-up vocabulary Фонетическая зарядка по теме «Parts of body». Game “Guess the Part of Body”.

Class is divided into three teams. The teacher puts two sets of the cards on the desks face down. Each member of the team comes up to the desk, takes one of the cards, makes up a word of the letters, given in the card and writes this word on the blackboard. The team gets one point for every correct word. The winner is the team, which will get more points.

Make up the name of the parts of the body using the letters.

Build up words and

Reading of a dialogue p.101 ex.2

Прочитайте диалог, попытайтесь обыграть (3 пары читают вслух, обыгрывая)

Творческое задание (работа в группах)

Группа 1. In your group complete the table with the words from the box. В группе заполни таблицу словами. Проверьте при помощи интерактивной доски (мультимедийная презентация/слайд)

Sugar, cherry, bread, lemon, banana, cheese, egg, fish, potatoes, chicken, orange, carrot

ГРУППА 2 — Read and match the words with their definitions. Then write down them in your exercise-books.

1. A pediatrician a) a doctor who helps people in state of emergency and

gives the first aid

2. An anaesthetist b) an eye specialist

3. A nurse c) a doctor who deals with children and their illnesses

4. EMT / an emergency d) a doctor or nurse who has been specially trained to

medical technician give people anesthetics.

5. An ophthalmologist e) a doctor trained in the treatment of mental illness

6. A surgeon f) someone whose job is to look after people who are

ill or injured, usually in a hospital

7. A psychiatrist g) a specialist who works on an X-ray machine and

examines the patients’ bones and organs inside the

8. An X-ray technician h) a doctor who does operations in a hospital

— Listen and check your answers

1c; 2d; 3f; 4a; 5b; 6h; 7e; 8g .

Go to bed early and rest

Go to the dentist

Take some aspirin

Drink warm liquids ( жидкость ) or take some honey

Drink a large glass of warm milk

Don’t put ice on it

Физминутка «Head and shoulders, knees and toes» ( видео )

«Head and shoulders knees and toes» ( слайд 9)

Test / Самостоятельная работа учащихся (Суммативное оценивание по листу ответов)

Прочитайте выражения, вставьте подходящие названия болезней:

1. Pamela ate too much ice-cream yesterday and today she has got a______.

2. Tom played football yesterday. He fell down and now he has got a _______.

3. Den didn’t wash his hands before supper yesterday and today he has got a _

4. Amanda often has got a ________ because she watches TV form morning till night.

5. Fred doesn’t visit dentist regularly, that’s why he often has got a _______.

2. Fill in the gaps (Заполните пропуски в словах)

3. Group the words into two categories/ Think of the general names for the categories ( запишите перевод слов )

Headache, ear, eye, toothache, leg, mouth, earache, hair, arm, finger, bachache, throat, insomnia, hand, head

Test “Are you healthy?” (Slide 4)

T.: What was the theme of our lesson? ( Какая была тема урока ?)

P.: “Illnesses and treatment”. (Болезни и лечение (уточнение темы урока)).

T.: What was the main purpose of our lesson? ( Какова была цель урока ?)

P.: To learn the new words about the illnesses. (Узнать новые слова, обозначающие болезни).

T.: Have you reached your purpose? (Вы достигли поставленной цели?)

T.: What have you done in order to make new knowledge? (Что вы делали для построения нового знания?)

P.: We used the dictionaries, wrote new words and completed the cluster, did the test, read the texts and completed the table, worked in pairs, in groups and together. (Мы пользовались словарем, записывали новые слова, заполняли кластер, читали тексты и заполняли таблицу, работали в парах, в группах, вместе).

T.: Thank you for your work today. In the questioner write “+”, if the statement is true and “?”, if you have some difficulties or misunderstanding. (Спасибо за вашу работу. В листе рефлексии поставьте знак «+», если утверждение верно или знак «?», если вы испытывали затруднения).

Я сегодня МОЛОДЕЦ потому, что…

1. Я правильно перевел слова с помощью словаря.

2. Я без ошибок выполнил самостоятельную работу.

3.Мне необходимо поработать над лексикой урока.

4.Я активно работал в группе.

Жеке оқушыларға озық тапсырма беру: Опережающее задания учащегося:

Ex.2 p.103 ( Read and write the words )

Үйге тапсырма беру : Задание на дом:

To learn words «Illnesses and its treatment»

врач и медсестра

Это видео недоступно.

Очередь просмотра

  • Удалить все
  • Отключить

YouTube Premium

Заболевания глаз: обзор, симптомы, диагностика, лечение, профилактика.

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Понравилось?

Не понравилось?

Текст видео

Подписывайтесь на наш канал Youtube.com/informed_ru, если вам не безразлично своё здоровье и здоровье близких!

И следите за нами в соц. сетях:
Instagram.com/informed_
Facebook.com/informedru
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
Заболевания глаз — это болезни важнейших органов, дающих нам представление об окружающем мире. Полная потеря зрения наносит непоправимый урон как физическому, так и психическому здоровью человека. На сегодняшний день в мире страдает заболеваниями глаз около 200 миллионов человек. В России каждый год регистрируют полмиллиона инвалидов по зрению. Это огромные цифры. А ведь большую часть случаев слепоты можно было излечить благодаря современной терапии, если бы больные вовремя обратились к специалисту.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
О заболеваниях глаз нам расскажет:

Игорь Азнаурян,
офтальмолог, детский глазной хирург, д.м.н., руководитель детских глазных клиник «Ясный Взор»
http://www.prozrenie.ru
https://www.youtube.com/user/yasniyvzor/

Внимание! Данное видео носит информационный характер. Не занимайтесь самолечением, обращайтесь к специалистам.

Игорь Азнаурян,
офтальмолог, детский глазной хирург, д.м.н., руководитель детских глазных клиник «Ясный Взор»
http://www.prozrenie.ru
https://www.youtube.com/user/yasniyvzor/

Ссылка на основную публикацию