Поддержка для собаки инвалида своими руками

Инвалидные коляски изготавливает наш партнер «Фракиштак». Тележки изготовлены из алюминиевого сплава, применяемого в авиастроении. В зависимости от размера коляски меняется размер труб, из которых сделана рама и колес. Используются полиуретановые или пневматические колеса с закрытого типа подшипниками.

Колесные стойки установлены под углом, аналогично спортивным коляскам для людей, что обеспечивает прекрасную маневренность, проходимость и устойчивость коляски. Собака может развернуться буквально на месте.

Седло и упряжь изготавливаются из высококачественных спортивных материалов и фурнитуры, надежны и долговечны.

Предусмотрены подгон под индивидуальный размер собаки шлейки, седла, стоек и рамы коляски, что обеспечивает максимальный комфорт и легкость в эксплуатации.

Седло и упряжь изготавливаются из высококачественных спортивных материалов и фурнитуры, надежны и долговечны.

В самоделке применены распространённые ПВХ-трубы типа Schedule 40. В данном случае Schedule — это не расписание, а вот что . Каркас из таких труб выдерживает вес собаки средних размеров. Мастер составил перечень всего необходимого для сборки коляски:

Этим инструментом он будет резать ПВХ-трубы:

А таких саморезов потребуется много, целая упаковка:

Psanpitak составил чертёж:

Теперь понятно, сколько кусков труб необходимо, и какой длины в дюймах (диаметр везде — полдюйма):

В двух тройниках мастер проделывает полудюймовые отверстия, как показано на фото, для крепления задних колёс:

Собирает каркас по чертежу сначала на плоскости:

Поскольку герметичность здесь не требуется, вместо обычно применяемой в таких случаях сварки мастер использует саморезы:

Чтобы установить передние ролики, на их штырь каждого из них надевает по маленькому кусочку ПВХ-трубы, а остальную часть длины обматывает алюминиевым скотчем, чтобы он туго запрессовывался в трубу каркаса:

Прикручивает задние колёса (об отверстиях для них см. выше), не забывая о контргайках:

Ставит ремни, конструкция которых показана на фото:

Собака в такой коляске может передвигаться сама, пользуясь только передними лапами, причём они не нагружены её весом (она может их даже поднять и держать на весу) благодаря роликам. Что, собственно, и требуется: хотя передние лапы у этой собаки, в отличие от задних, не парализованы, но они значительно ослаблены.

Этим инструментом он будет резать ПВХ-трубы:

Здравствуйте, дорогие единомышленники!
В этом посте я хочу предложить мастер-класс, как своими руками и ценой ничтожных затрат изготовить коляски для собак-инвалидов-спинальников и просто тех, у кого отказали ноги. Проблема нехватки спецсредств для таких собак (да и кошек) существует, и для животных порой заканчивается усыплением. Но теперь Вы в течение одного дня сможете самостоятельно изготовить данный аппарат.

Конечно, в доме или гараже очень желательно иметь точило, тиски и дрель, но можно обойтись и самым примитивным инструментом.

Итак, коляска состоит из U-образной рамы, колёсных стоек, собственно колёс и ремней для подвески собаки. На картинке ниже цифрами обозначены размеры в см коляски для крупной собаки.

Лучше всего делать коляску под конкретную собаку. Для этого необходимо снять антропометрические размеры- высоту в холке, длину корпуса, которая измеряется от грудинной кости до седалищного бугра, обхват грудной клетки сразу позади передних ног, ширину корпуса между лопатками и обхват бедра сразу под корпусом.

Итак, мы измерили собаку. U-образная рама должна находиться на высоте средней линии туловища, то есть на высоте 3/4 роста в холке. Например, если рост собаки в холке 40см, то рама должна быть на высоте 30см от земли. Длина самой рамы должна превышать длину корпуса собаки на четверть, например корпус собаки 40см, тогда длина рамы 50см. В эту четверть будут помещаться задние ноги и хвост. Чтобы рассчитать ширину просвета рамы, смело добавляем к ширине плеч 5-7см.

Итак, мы мысленно набросали параметры будущей коляски. Теперь нам понадобятся материалы для изготовления. Это может быть старая детская коляска, хозяйственная тележка, кроватка-раскладушка и многое другое, в чём есть два колеса и трубчатые детали. Особенно важны те трубы, которые изогнуты под углом 90º. Они нужны для изготовления U-образной рамы. Колёса мы берём готовые, а остальное- оси, болты, гайки можно как изготовить на станке у знакомого токаря (лучше), так и просто купить болты необходимой длины в хозяйственном магазине.

Итак, делаем! В первую очередь, с помощью дрели или ножовки разбираем коляску-донор деталей. Особенно ценна для нас ручка, имеющая U-образную форму. Из неё мы делаем раму. Ширину плеч собаки мы замерили, теперь U-образную ручку надо распилить в средней части и вырезать оттуда столько длины, чтобы при соединении половинок получился рассчитанный нами размер.

Рекомендуем прочесть:  Острый Панкреатит У Собаки Симптомы Лечение

Соединять половинки можно как при помощи выточенного на станке соединительного звена, так и с помощью обрезка трубы или болта подходящего диаметра, вставленного внутрь половинок и закреплённого при помощи болта либо заклёпки. В крайнем случае можно положить раму на ровную поверхность (для соблюдения геометрии) и просто посадить на эпоксидный клей (не желательно).

Итак, U-образная рама готова! Теперь можно заняться колёсными стойками и собственно колёсами. Из оставшихся у нас трубчатых деталей от коляски-донора понадобятся трубы, длина которых вместе с колёсами должна составлять на 5см больше, чем рассчитанная нами высота рамы. Отпиливаем две трубы данной длины.

Колёса лучше крепить к стойкам при помощи изготовленных на токарном станке наконечников, надевающихся либо вставляющихся в трубы. Но можно обойтись и без них- просто в качестве осей для колёс использовать болты М8-М10 нужной длины (купить в хозяйственном магазине), продеть их в заранее просверленные в концах стоек отверстия и зафиксировать заливкой из эпоксидного клея.

Колёса закрепляем на осях гайкой с контргайкой так, чтобы они свободно вращались и не болтались.

Теперь нам необходимо присоединить стойки к U-образной раме. Вспомним, что рассчитывая длину рамы, мы прибавили к длине корпуса собаки 1/4. Вот на расстоянии этой четверти от поперечной части и должны привинчиваться стойки. Сверлим отверстия в раме немного под углом около 5º, чтобы обеспечить стойкам некоторый развал, повышающий устойчивость коляски. На маленьких колясках, например, для такс, развал можно не делать и сверлить отверстия вертикально.

Такого же диаметра сверлим отверстия и в концах стоек на расстоянии 5см от среза. При этом соблюдаем параллельность сверления осям колёс. Соединять раму и стойки лучше не просто болтом, а при помощи специальной детали, которую можно выточить на станке. Но можно обойтись и без станка, а вырезать её напильником из куска металлической или пластиковой трубы, или хотя бы из дерева. Можно обойтись и без этой детали, но не желательно, ибо она обеспечивает жёсткость соединения.

Итак, стойки колёс закреплены на раме. Теперь нам необходимо укрепить конструкцию. Можно просверлить в раме и стойках дополнительные отверстия и поставить ребро жёсткости.

Но лучше усилить конструкцию дополнительными трубами, образующими биссектрису получившегося равнобедренного треугольника. Для определения длины данных деталей берём линейку и измеряем расстояние от осей колёс до предполагаемых мест крепления к раме. Далее берём молоток и что-нибудь, что выполняло бы роль наковальни- например гирю. Теперь мы расплющиваем концы трубы на длину 3-5см, следя, чтобы эти плоскости были параллельны. Далее сверлим с одного конца отверстия под оси колёс, затем, надев этот конец на ось, сверлим отверстия под болт в паре с рамой для большей точности. Всё! Приворачиваем к раме, надеваем обратно колёса.

И ещё одна маленькая дополнительная деталь, не позволяющая раме складываться поперечно. Это стержень между стойками диаметром 5мм, который можно изготовить из куска проволоки или сварочного электрода. В стойках сверлим отверстия под него, а на концах стержня нарезаем резьбу, чтобы закрепить гайками с двух сторон каждой трубы.

Мои поздравления. Кузов коляски готов! Теперь осталось пришить ремешки крепления собаки. Лучше всего взять готовую шлейку нужной окружности грудной клетки. Её крепят при помощи самодельных петель к переду рамы. Однако можно сшить шлейку самостоятельно- тут конструкция может быть любая. Затем нам нужно закрепить заднюю часть собаки. Помните, мы мерили обхват бедра? Так вот, две лямочки с двух сторон, чтобы ножки собачки плотно и не туго вошли, да перемычку под животик. И наконец, надо закрепить задние лапки к поперечной части коляски. Для этого шьём из ремня (например, из буксировочной стропы) две петельки.

Всё! Коляска готова! У пёса есть новые ножки, он опять побежит по дорожке!

С уважением, Дмитрий «MegaDarni» Украинцев.

Всё! Коляска готова! У пёса есть новые ножки, он опять побежит по дорожке!

Приспособления для передвижения собак-инвалидов

Sobaka.lv » 19 июн 2006, Пн 11:49

Рекомендуем прочесть:  Передозировка серы щенка

Приспособления для передвижения собак-инвалидов

Сергей » 28 авг 2006, Пн 07:25

Шарики на роликах
Единственный конструктор инвалидных колясок для животных живет в Москве

Умирать Баська не собирался. Об этом, видимо, уже догадался его собачий бог — и решил дать псу последний шанс. Ничего, что из четырех лап бегают только две, да и хвост отчего-то не виляет. Зато глаза — видят, нос — чует, а зубы — “чешутся” покусать того парня на мопеде, что переехал таксу и даже не остановился.

Парализовало Бакса сразу же после “аварии”. Спасибо, хозяин Пашка не бросил. Таскал его по ветклиникам, но врачи разводили руками: задет спинной мозг, задние лапы навсегда останутся неподвижными. Усыпить своего любимца Павел отказался наотрез, но и лежать дома в памперсе собаке в расцвете лет тоже удовольствия мало. Нужно было срочно что-то придумать.

Увидеть на столичных улицах даже человека в инвалидной коляске (если только он не попрошайка в метро) — большая редкость. Так что несложно себе представить реакцию публики на прогулку Бакса по городу.

— Когда наш “собакомобиль” выкатывается из подъезда, посмотреть сбегается весь двор, — рассказывает Павел Берсеньев. — Можете называть это приспособление как угодно: инвалидная коляска, тележка — для пса это безразлично. Главное, что он получил свободу передвижения и, на мой взгляд, вполне счастлив.

Бакс носится по квартире как угорелый, задняя часть, “едущая” на тележке, еле поспевает за передней. Периодически таксик не вписывается в поворот и цепляется колесами за углы, но его это не смущает. Минутная задержка, и звонкий лай уже слышатся в кухне — к обеду Бакс всегда успевает первым.

На Западе колясками для животных-инвалидов уже никого не удивишь. Но цены. Самая дешевая модель — от 400 долларов. А если прибавить затраты на операцию и лечение пострадавшего животного, сумма может оказаться просто астрономической.

— Примерять будем? Давай, мой хороший, лапки просунем, ремешок подтянем, застегнем. Ну с богом. Поехали! — приговаривает единственный в России конструктор-производитель инвалидных колясок для собак Вадим Жариков. Собака преданно смотрит в глаза незнакомому человеку, вернувшему ей возможность ходить. Через мгновение пес делает первые после болезни шаги. Хозяйка шумно сморкается в платок и утирает слезы.

В молодости Вадим Викторович даже представить не мог, что он, инженер, занимающийся двигателями внутреннего сгорания, будет конструировать собачьи коляски. Нет, рукастым он был всегда, но когда пару лет назад друзья попросили изготовить аналог иностранных “догмобилей” для своего пса, растерялся. Ту, первую модель Жариков сварил из алюминиевых труб и колес от детской коляски. Теперь за его “собакомобилем” приезжают даже из Сургута, причем покупают как для собак, так и для кошек. “Ездят” на них и огромные мастифы, и крохотные тойтерьеры.

— Для маленькой собаки или кошки сделать коляску сложнее, маленькие колеса на рынке в Сокольниках — дефицит, — разводит руками Жариков. — А сама конструкция тележки состоит из стальной рамы, ремней и чем-то напоминает упряжь для ездовых собак. Бывает, что собака и на передних лапах не очень хорошо ходит. Тогда тележка нужна на четырех колесах, и собаку уже возит сам хозяин.

— Вадим Викторович, а пса нужно учить управлять “собакомобилем”?

— Животные моментально осваивают коляску, никакого специального обучения не требуется. Собака ведь не осознает, что она инвалид. Работают у нее передние лапы — и она будет ползать, сдирать в кровь задние конечности. А на коляске у собаки создается ощущение, что ее просто кто-то поддерживает.

— Многие считают это издевательством над животными.

— Есть такое мнение. Ведь когда лошадь ломает ногу, ей не костыли дают, а пристреливают. Я разговаривал с собаководами. “Коляски для собак? Нужно усыплять! Без вопросов”. У них к животным потребительское отношение. А есть те, для кого собака — настоящий друг. Они ее и парализованную будут таскать на себе.

— Инвалидные коляски — радость для собак или для владельцев?

— Скорее для хозяев, хотя животные получают возможность вести более активный образ жизни. Владельцы по-разному исхитряются перемещать парализованное животное: под животом пропускают полотенце для поддержки задней части, более продвинутые — из двух ремней сооружают петли для задних ног, вроде детских ходунков. Хорошо, если это такса, а каково носить овчарку или боксера? Когда я большим собакам делал коляски, хозяева с облегчением говорили: слава богу, наконец-то разогнулись.

Рекомендуем прочесть:  Лекарства Для Сердца Для Старых Собак

— Всех устраивает соотношение цена/качество?

— Бывают иногда претензии по внешнему виду, но тут нужно учитывать, что, чем конструкция изящнее, тем она ненадежнее. А в среднем мои коляски стоят в пределах 100 долларов, причем колеса — самое дорогое.

Дома у Жарикова живет белоснежный немецкий шпиц Цунами. Поначалу пытались коляски “обкатывать” на Цуне, но она яростно сопротивлялась и выпрыгивала. И правда, зачем здоровой собаке к четырем лапам еще два колеса?

В отличие от хозяев ветеринарные врачи настроены в отношении животных-инвалидов не столь благодушно. Знают, какой уход требуется за “обезноженными” собаками и кошками, сколько боли и страданий доставляют им травмы и заболевания опорно-двигательной системы.

— Парализовать животное может не только в результате автотравмы — в основном это связано со всевозможными дископатиями и остеохондрозами позвоночного столба, — говорит ветеринарный врач, кандидат биологических наук Олег Федорченко. — Также задние конечности могут отказать из-за возрастных изменений в суставах или разрыва связок, мочекаменной болезни. Чаще всего проблемы с позвоночником возникают у такс и бассетов, а суставные заболевания — у крупных пород: овчарок, догов, мастифов после 6—7 лет. Как правило, парализация наступает не вдруг и не сразу. Собака начинает себя беречь, не так резво прыгать и бегать, с осторожностью меняет положение тела, ложится. В самом начале такие заболевания успешно лечатся лекарствами-ахондропротекторами.

Операции на позвоночнике и суставах животные переносят тяжелее всего, и зачастую они малоэффективны, мы об этом предупреждаем владельцев. И как бывает обидно, когда успешно прооперированных животных приносят через 3—5 дней в клинику и просят усыпить. Ведь за собакой требуется такой же уход, как за парализованным человеком: они под себя “ходят”, им нужно круглосуточно колоть обезболивающее, кормить с ложечки. Во время восстановительного периода, который длится от полугода до года, нужен массаж, бассейн. Только очень преданные хозяева готовы на такой подвиг ради своих хвостатых любимцев. Поэтому инвалидные коляски для животных — это хоть какое-то решение проблемы. Но на вопрос о том, нужна ли собаке такая собачья жизнь на колесах, полностью утвердительно ответить я не могу.

Нужны приспособления для передвижения собак-инвалидов

Jayda » 15 авг 2007, Ср 16:50

Цены на наши инвалидные кресла начинаются от 250 евро (пр. Такса) до 450 евро (пр. большой кобель овчарки) в зависимости от размера и веса вашей собаки. Пришлите нам размеры вашей собаки для того чтобы высчитать точную цену (см. ordering-form – Бланк заказа)

Длительность изготовления 1-2 дня.

Транспортные расходы:
Голландия 17,50 евро
Бельгия, Германия, Франция, Англия 25 евро
Другие страны Европы 25-55 евро

Не Европейские страны – цена заказная.

В пределах Евро Союза налога на импорт нет.

Для вашей безопасности мы не принимаем кредитные карточки. Все заказы будут потверждены по почте и тогда мы предоставим вам наши банковские данные для банковского перечисления.

Транспортировка инвалидного кресла будет сделана в тот же день как мы получим копию документа о банковском переводе по эл. почте или факсу. Документ о транспортировке также будет выслан вам по почте.

Все инвалидные кресла купленные у нас могут расчитывать на следующий сервис:
— гарантия на инвалидное кресло на всю жизнь вашей собаки (исключение: износ)
— износившийся части/запасные части могут быть куплены за базовую цену
— помощь в перепродаже инвалидного кресла в случае смерти вашей собаки

Сообщаю, что сайт на английском языке, а бланк заказа на голландском, если вам необходима помощь при заполнении Бланка заказа обращайтесь ко мне я вам помогу! Я жила в Голландии 5 лет и муж мой Голландец, окажем любую помощь в совершении заказа.

Не Европейские страны – цена заказная.

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.

Ссылка на основную публикацию