Порвалась цепь на змз 406

Всем привет мои подписчики и просто друзья! Случилась вообщем со мной неприятная ситуация:

Немного предыстории:)))
Ехал я как то из своего города обратно в область МСК (ездил на выходные), это где то 260км в одну сторону…Выехав из своего города, некоторые обстоятельства заставили меня ехать быстро (наобещал что успею, и удивлю своим быстрым появлением…лол)) Выехал, ехал 110-120 стабильно (обычно плетусь 90 как дедок)…Местами гнал 140 и 150 позлив иномарок, обогнал лихо 5 Волг, ехала уверенно и я был рад) музыка играет, машина прёт, парю вэйп..До Москвы долетел аж за 1.36, вместо 2ух с копейками часов.(Перед камерами тормозил)…Заехал в МСК и при остановке на светофоре услышал не хороший звук, что то гремело, машина перестала держать холостые, подумал может масло убежало и ДВС клинит без масла, да нет давление есть, на холостых лампа мигала (свыкся, бывает из за нагрева датчика)…/
Ну думаю фиг с ним, ехать нужно, поеду потихоньку (музыку уже приглушил).Машина как то дернулась на первых передачах не хорошо, набрав скорость, дал газку и поехал 80-90-100)) Благо проехал МСК без пробок, местами светофоры…
Проскочив Москву, на выезде (район м.Кузьминки) трогаюсь со светофора, понимаю что, что то, не то, машина неохотно трогается, плохо набирает обороты (подумал, такой же эффект бывает, когда топливный насос глючит или когда бенз заканчивается)…иии набрав 80км.ч. у меня глохнет машина, и накатиком слава богу, заворачиваю на «дублёр» и паркуюсь у обочины возле домов. Пытаюсь завести, не заводится, такое ощущение по звуку что крутился без свечей…Завожу во второй раз, мотор стопорится и больше не крутится, толчок и все…Раскрутив клапанную крышку увидел порванную верхнюю цепь.

Поняв что с гостиницами, которые я вез «ножками мне не уйти» (до метро 25мин пешком), и денег как на зло 100ршайтан!))), позвонил жене сперва, а она друзьям…До места прибытия не доехал 25км, тем самым обломив все надежды и планы жене)))лол…
Вообщем приехал хороший друг с другом на стареньком Паджеро 3х дверном и взяли меня на буксир) ха что им огромное спасибо…

Вот такие дела)Приехав домой в область мск, поставил машинку у дома под окошком и чиню, после работы вечером….

Пока разобрал мотор, поршни на месте, клапана тоже, задиров нет, валы крутятся, ничего не обломило…НО: Пробило нижнюю крышку((( а так все целое…
Стало ясно: Прорвало цепь верхнюю, она забилась вниз в крышку и пробила ее и гидронатяжитель верхний в помойку, пока все…

Поняв что с гостиницами, которые я вез «ножками мне не уйти» (до метро 25мин пешком), и денег как на зло 100ршайтан!))), позвонил жене сперва, а она друзьям…До места прибытия не доехал 25км, тем самым обломив все надежды и планы жене)))лол…
Вообщем приехал хороший друг с другом на стареньком Паджеро 3х дверном и взяли меня на буксир) ха что им огромное спасибо…

Я в отчаянии. Вчера спокойно еду и вдруг глохнет движок.
Вскрытие показало, что верхняя цепь порвана. ПОЧЕМУ?
ПРЕДЫСТОРИЯ:
— Дв. 406, пробег около 60 тыс.км.
— 7 тыс.км назад поставил звездный комплект (на закрытом подшипнике, ГОН и цепи) /покупал в Москве в СЕТ/.
— 500 км назад поменял прокладку ГБЦ, гидрокомпенсаторы (поставил AJUSA) и масло (залил RAVENOL п/c);
— Манера езды спокойная.

ЧТО МОГЛО ВЫЗВАТЬ РАЗРЫВ ЦЕПИ (ошибки при установке звезд, гидрокомпенсаторов, прокладки ГБЦ или просто бракованая цепь)?

Заранее благодарен всем за ответы и советы.
С уважением,
Дмитрий, 3110i
Великий Новгород

Я слабо представляю, как можно напортачить при установке, чтобы результатом была порванная цепь.
Имхо, скорее дефект какой-либо причастной детали..
Гидронатяжитель работал?
Цепь порвалась в каком месте?
Нигде ничего не заклинило ли? (сама звездочка, РВ, клапан?)

Сочувствую.
Когда слышу в конфе слова слова, что 406-й надежнее, современее, понятнее 402-го, и вообще это инжектор, и едет он лучше, а 402-й прошлый век и для жаб, то внутри возникает некоторе противоречие: да, наверное так и есть, современнее, мощнее и т.д.
Но двигатель не из одной только системы впрыска состоит!

Я думаю, что если сравнить количество «лазаний в движок» на новых машинах, то сравнение это будет очень сильно не в пользу 406-го.

ЧТО МОГЛО ВЫЗВАТЬ РАЗРЫВ ЦЕПИ (ошибки при установке звезд, гидрокомпенсаторов, прокладки ГБЦ или просто бракованая цепь)?

Красноярский край. Норильск

Рекомендуем прочесть:  Отравление Крысиным Ядом У Собак Результаты

Подскажите пожалуйста при обрыве цепи ГРМ на 406 движке клапона гнёт? Или по везёт и не прийдется снимать головку. Может у кого было такое?

Babanin Dima, 14 августа 2015, 20:26, #1

Подскажите пожалуйста при обрыве цепи ГРМ на 406 движке клапона гнёт? Или по везёт и не прийдется снимать головку. Может у кого было такое?

Загибает ли клапана при обрыве цепи газораспределительного механизма на двиг.4062

но! при определённом стечении обстоятельств ( высокие обороты,закоксованность втулок и как следствие подвисание клапанов, установка тюнингованных валов) клапана могут таки встретиться с поршнем. есть примеры.

Восточный край Воронежской обл

У меня один раз обрывало/по не опытности/. Итог, сломаны оба распред вала, головка на выброс/смята очень сильно постель на первых шейках при ломании распред валов/. Передняя крышка на выброс, разнесло в щепки.клапана четыре завернуло. А причина всему этому, не качественное масло зик/в моем случае/, откоторого на поддоне образовался слой салидола и который перекрыл доступ масла к гидронатяжителю.

ajirkov36, 14 августа 2015, 20:41, #3

У меня один раз обрывало/по не опытности/. Итог, сломаны оба распред вала, головка на выброс/смята очень сильно постель на первых шейках при ломании распред валов/. Передняя крышка на выброс, разнесло в щепки.клапана четыре завернуло. А причина всему этому, не качественное масло зик/в моем случае/, откоторого на поддоне образовался слой салидола и который перекрыл доступ масла к гидронатяжителю.

Андрей так у тебя же должны были быть поршня с выемками или я не прав.

Восточный край Воронежской обл

феликс, 14 августа 2015, 20:46, #4

Андрей так у тебя же должны были быть поршня с выемками или я не прав.

ВАЗ 2109
Лада Гранта Седан

На 406 моторе клапана гнёт.

Медленный, 14 августа 2015, 21:35, #6

На 406 моторе клапана гнёт.

На первых выпусках были поршня прямые, там да, но на поздние стали ставить поршня с выемками там как это возможно, или я не прав?

Восточный край Воронежской обл

Саш, выемка на поршне обеспечивает сохранность клапана лишь при смещении меток грм на несколько зубьев, а дальше гнет.

сколько было с обрывами — ни на одной гнутых не видел.

Красноярский край. Норильск

Восточный край Воронежской обл

Babanin Dima, 15 августа 2015, 14:29, #10

Может и не погнуть клапана на малых оборотах. Причина твоей поломки, гидронатяжитель. А вот почему он вышел из строя, нужно разбираться.

Красноярский край. Норильск

Восточный край Воронежской обл

15 августа 2015, 18:51 #13 + 1

Первое, это недостаток масла на гидро натяжитель/причин по недостатку масла очень много/. А второе и самое распространенное, это запресовка гидронатяжителя криворукими умельцами. Тоесть, когда ставишь гидронатяжитель, после установки нужно открутить торцевую крышку у него, засунуть туда типа отвертки и легонько стукнуть по ней молотком. Почувствуешь, как натяжитель распрегется в рабочее положение. Если по каким то причинам придется снять гидронатяжитель, то перед установкой его нужно сначало запресовать в исходное положение, а потом, после установки распресовать с помощью отвертки и молотка. Я никогда не запресовываю, а всегда ставлю новый/учитывая сколько бед он приносит/. И один новый всегда в запасе. Как загремит, так ставлю. Хотя это проблема первого поколения натяжителей. Современные, как правило не ломаются. Сейчас огромный выбор комплектов/цепи, натяжные шестерни, звездочки, успокоители, гидронатяжители. Бери комплект полный.

нее, выходит из строя привод грм совсем не из-за масла.

первое и самое распространенное — пробег, здесь, как ис ремнем, ресурс ограничен, для хорошего грм, особенро цепей, тыс. 120-150 и нужно менять

второе, менее распространенное, преждевременный выход из строя натяжителя, успокоителей и т.д

ну и как указал Андрей, если не верно установлен натяжитель, но здесь «результат» сразу видне.

Вот как Аджирков Андрей рассказал — точ также было Хотя — поменял заранее — купил импорт супер- пупер — размол с заменой — всего движка

Красноярский край. Норильск

Восточный край Воронежской обл

Babanin Dima, 17 августа 2015, 14:13, #16

В смысле на стенках двигателя? На гильзах или внутри блока где коленвал?

Красноярский край. Норильск

Нагар от хренового масла. В отсеке ГРМ, под крышкой клапанов. Движок я полностью не разберал. Вчера весь вечер с помощью бензина, кисточки и ножа, избовлялся от нагара. Как быть с маслоконалами? Там я точно не достану.и я больше чем уверен что промывочное масло мне тоже не поможет. Как быть подскажите пожалуйста.

Рекомендуем прочесть:  Болезни-Голубей-Лечение-Профилактика

А не подскажете как проверить можно загнуло или повезло?

Babanin Dima, 15 августа 2015, 14:29, #10

Крышку заварить/заклеить/заменить.
Снять поддон, помыть.
Заменить привод комплектом.
Поставить снятое на место.
Залить новое масло.

Могли, если обрыв был на очень высоких оборотах. Но шанс небольшой.

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Крышку заварить/заклеить/заменить.
Снять поддон, помыть.
Заменить привод комплектом.
Поставить снятое на место.
Залить новое масло.

@Алексей 1973, сейчас фирма Прогресс самая популярная, комплектов много разных, выбирай сам что по нраву. Я себе поставил евро 3 с башмаками и втулочно-роликовой цепью.

ЗЫ — не забудь потом отписаться и рассказать о последствиях и причинах обрыва.

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

__________________
ГАЗ 31105 40525 Е3 Микас 11 ЕТ 2008 100ккм Морской Бриз Рестайл
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Volvo XC70 2008 чёрная
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

__________________
ГАЗ 31105 40525 Е3 Микас 11 ЕТ 2008 100ккм Морской Бриз Рестайл
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Volvo XC70 2008 чёрная
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

@Алексей 1973, сейчас фирма Прогресс самая популярная, комплектов много разных, выбирай сам что по нраву. Я себе поставил евро 3 с башмаками и втулочно-роликовой цепью.

Газель, газ форум, газ клуб, ремонт газели, автомобиль газель

Замена цепи грм ЗМЗ-406 факты из жизни

Газораспределительный механизм двигателя ЗМЗ 406

Сначала немного теории, дальше читаем и смотрим практические фото и видео материалы

ГРМ 406 мотора достаточно простой и легко поддается ремонту практически в любых условиях и не требует специнструмента. Хотя ОЧЕНЬ ЖЕЛАТЕЛЬНО для более точной регулировки использовать
транспортир.Самый лучший вариант найти разрезные шестерни,раньше их делала фирма Мастер Мотор, но сейчас вроде уже не производят. Качество наших запчастей фантастическое,бывало,что мне приходилось пересверливать метки на звездах распредвалов,новые цепи рвались за 10тыс.км. Подшипники звезд- натяжителей рассыпались,шарики становились кубиками. Зубы звезд уходили в отпуск. Все эти замечательные запчасти продаются в сети магазинов Русь Трейд. Поэтому на грм экономить нельзя. Кроилово ведет к попадалову. Я приложу фото правильных цепей и деталюшек грм.

Типичные симптомы и диагноз.
1.Мотор не тянет,чихает
2.Провалы, подтраивания на оборотах до 3000
3.Проблемный запуск
4.Хлопки в глушитель
Цепь растянута, перескочила на зуб или больше. Износ звезд грм.
В этом случае надо проверить совпадение меток . Сделать это можно следующим образом.
Снимаем клапанную крышку. Выставляем двигатель в вмт, ориентируясь на метку на шкиве и приливе на передней крышке. При этом метки на звездочках должны располагаться напротив верхней плоскости головки цилиндров.
1.Грохот в передней части двигателя
2.Резкий постукивающий звук при сбросе газа
3.Шум(как развалившийся подшипник),при увеличении оборотов усиливается.
В этом случае господа сливайте воду и сушите весла. Ездить на машине нельзя. Может порвать цепь(совсем(в куски))или звезда слетит с подшипника. Итог может быть разный. На моем жизненном пути встречались следующие:
1.Пробой передней крышки 3500 в Русь трейд
2 Убитая башка 36000 в Русь трейд
3.Это просто апокалипсис какой-то. Пробило переднюю крышку, Переднюю часть головки блока, обломило распредвал в между 2м и 3м цилиндром, коим до кучи пробило насквозь клапанную крышку и прошу внимания КАПОТ. Парняга говорил, что ехал 160.
Регулировка(Замена) грм.
Ко всему стандартному инструменту потребуется еще шестигранник на 6мм , НОРМАЛЬНЫЙ герметик((Серый Пермотекс или Локхид)помним про кроилово) и катушка ниток.
Итак господа, начнемс:
1. Сливаем охлаждающую жидкость, снимаем радиатор.
2. Снимаем крышку клапанов и переднюю крышку головки блока(далее башка)
3. Отворачиваем храповик коленчатого вала и спресовываем шкив ремня привода вспомогательных агрегатов.
4. Ослабляем болты крепления масляного поддона, с передней крышки с низу выкручиваем шпильки крепления поддона, чтобы снять крышку, не порвав прокладку поддона, приопускаем поддон.
5. Шестигранником отворачиваем болты крепления крышки. От водяной помпы откручиваем трубку идущую на отопитель. Откручиваем болты крышки натяжителя верхнего и нижнего, снимаем крышки и вынимаем сами натяжители цепи.
6. Легкими ударами молотка(Желательно резиновой киянки) отрываем и снимаем переднюю крышку, при этом как бы оттягивая крышку немного вниз и на себя, стараясь не порвать прокладку головки блока. Производим осмотр и выбраковку цепей, звезд натяжителей и успокоителей. (Предпочтительнее вариант»Все выкинуть на хрен»(Помним про кроилово))
7. Выставляем коленвал по метке (метка точка выше коленвала) и устанавливаем новую цепь вместе с промежуточной шестерней. При этом не забываем зашплинтовать болты.
8. Устанавливаем шестерню промежуточного вала по метке, прикручиваем новые звезды натяжителя и что бы цепь была натянута и не провисла, привязываем нижнюю звезду к обеим виткам цепи обыкновенной ниткой. Это поможет при дальнейшей сборке.
9. Выставляем распред. валы по меткам, ( см выше)не забывая, что ведущая сторона цепи должна быть натянута.
10. Идеальный вариант если у вы скомуниздите у кого-нибудь транспортир для установки фаз грм.Впускной вал должен смотреть на 22 градуса, а выпускной на 17 градусов.Рассчитано на то, что при износе цепей угол остается заданным.
11. После установки верхней цепи и распредвалов, вставляем верхний натяжитель, закручиваем крышку натяжителя и со стороны башмака разряжаем натяжитель. Устанавливаем боковые прокладки, предварительно желательно смазать их герметиком и дать чуть чуть подсохнуть.
12. Устанавливаем переднюю крышку туда где раньше стояло. Сальник коленвала лучше, поставить после установки крышки. Если крышку устанавливаем с сальником коленвала, то необходимо какой нибудь тонкой хренью(можно обычным щупом) аккуратно поправлять сальник, что бы не слетела пружинка сальника.
13. После установки и затяжки болтов крышки вставляем нижний натяжитель, закручиваем крышку и разряжаем его. Устанавливаем все на место, где оно жило раньше.
14. Радуемся,что все закончено.
ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ
1.Порвалась прокладка головки блока.Первая мысль пойти застрелиться(Повеситься,утопиться) и это правильно(шутка юмора).На самом деле ничего страшного не случилось.Берем НОВУЮ прокладку гбц,отрезаем переднюю часть(Не забыв снять(выкинуть)старую).Тонким слоем промазываем кусок прокладки герметиком и стык между прокладкой крышки и башки, даем подсохнуть и приклеиваем к головке блока привязав тонкой ниткой.
2. После замены цепей мотор не держит холостой и нет тяги?Первую мысль отбрасывем сразу(см выше) Значит неправильно установили метки, и ошиблись на зуб или два на одном или сразу двух распредвалах.Как проверить смотрим ещё выше.
3. Рвет цепи на 406 двигателе?.Это значит не дают хорошую натяжку натяжители цепи, так как они есть двух видов, одни фиксируются при выходе (эти лучше) другие не фиксируются. А так как натяжение происходит за счет давления масла, то возможные причины такие, слабое давление масла, либо забитый канал подачи масла к натяжителю, либо в самом натяжителе забилось отверстие для прохождения масла.
Есть ли разница в распредвалах (левый,правый)
Ни хрена никакой разницы нет.Разными их делает штифт фиксации звезды.Отличаются только карбовые и инжекторные валы,по углу подъема клапана.
НАДО ПОМНИТЬ ЧТО БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЗЛО,ставить только правильные звезды

Рекомендуем прочесть:  Болезнь Петухов

1 – звездочка коленвала 2 – башмак гидронатяжителя 3 – гидронатяжитель нижний; 4 – цепь нижняя; 5 – звездочка промежуточного вала; 6 – звездочка промежуточного вала ведущая; 7 – башмак гидронатяжителя верхней цепи; 8 – гидронатяжитель верхний; 9– шумоизолирующая резиновая шайба; 10 – цепь верхняя; 11 – установочная метка на звездочке; 12 – звездочка распредвала впускных клапанов; 13 – установочные штифты; 14 – успокоитель цепи верхний; 15 — звездочка распредвала выпускных клапанов; 16 – верхняя плоскость головки цилиндров; 17 – успокоитель цепи средний; 18 – успокоитель цепи нижний; М1 и М2 – установочные метки на блоке цилиндров.

Далее смотрим наглядную инструкцию:

Весь процесс установки грм змз 406 начинается с установки нижнего успокоителя цепи который крепится на 2 болта

1 – звездочка коленвала 2 – башмак гидронатяжителя 3 – гидронатяжитель нижний; 4 – цепь нижняя; 5 – звездочка промежуточного вала; 6 – звездочка промежуточного вала ведущая; 7 – башмак гидронатяжителя верхней цепи; 8 – гидронатяжитель верхний; 9– шумоизолирующая резиновая шайба; 10 – цепь верхняя; 11 – установочная метка на звездочке; 12 – звездочка распредвала впускных клапанов; 13 – установочные штифты; 14 – успокоитель цепи верхний; 15 — звездочка распредвала выпускных клапанов; 16 – верхняя плоскость головки цилиндров; 17 – успокоитель цепи средний; 18 – успокоитель цепи нижний; М1 и М2 – установочные метки на блоке цилиндров.

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.

Ссылка на основную публикацию